Замахнуться на Гая нашего Марция
01.02.12 15:21 | Добавить в избранное
Вы как хотите, неверные тётки, а я любовь к единственному и неповторимому Рэйфу Файнсу холю и пестую в себе с детства. С тех далёких пор, когда безраздельно царивший пиратский VHS познакомил меня с "Грозовым перевалом". ("В главной роли РАЛЬФ ФИННИС" - написано было на корешке кассеты.) Хитклиф был такой Хитклиф! Обнять и плакать. И умереть, как Кэтрин, чтоб и меня суровый амант раскопал через двадцать лет просто "полюбоваться".
А двадцать лет-то уже прошли - почти прошли. Был "Английский пациент", был "Онегин", много чего было. "Гарри Поттер" был, забодай его Малфой. Файнс рос себе потихоньку - и дорос до режиссёрского кресла.
Скажем так: "Кориолан" Шекспира - не та вещь, которая вот прямо просится-просится на экранизацию. История римского полководца, который хотел как лучше и честнее, а в итоге оказался предателем для обеих сторон - неплохая, пожалуй, заготовка для лубочного комикс-боевика, но... Файнс рискнул пойти другим путём. Во-первых, обставил сцену современными декорациями и вложил неадаптированные шекспировские строки в уста как бы нынешней элиты и нынешнего плебса. Во-вторых, взвалил на себя главную роль и подобрал такому бриллианту достойную оправу: Джерард Батлер (Авфидий, предводитель вольсков), Джессика Честейн (жена Кориолана), Ванесса Редгрейв (тоталитарная и безумно обаятельная мать Кориолана). В-третьих, не побоялся передать авторскую атмосферу со всем её камерным сценизмом, когда вымораживающее спокойствие сменяет резкая пафосность. Спокойное повествование - пауза - нерв - пауза - излом - пауза - надрыв. На то и Шекспир.
Что получилось в итоге? Сюжет предсказуем (даже для не знакомых с первоисточником тундроидов вроде меня), но хочется досмотреть. Не буду лукавить, хочется не всем - в кинозале было человек двадцать, половина из них бодро свалили ещё до середины фильма. Но вот, знаете, приятное всё-таки ощущение, когда смотришь не очень простое кино, вначале чуть не засыпаешь - а потом внезапно понимаешь, что подстроилась под незнакомый ритм и уже нравится. Или, может быть, просто Файнс - наше всё? Да будет так, ибо ваистену.
Да, если пойдёте таки смотреть, возьмите с собой серьёзных дядек - им понравится, гарантирую.
А двадцать лет-то уже прошли - почти прошли. Был "Английский пациент", был "Онегин", много чего было. "Гарри Поттер" был, забодай его Малфой. Файнс рос себе потихоньку - и дорос до режиссёрского кресла.
Скажем так: "Кориолан" Шекспира - не та вещь, которая вот прямо просится-просится на экранизацию. История римского полководца, который хотел как лучше и честнее, а в итоге оказался предателем для обеих сторон - неплохая, пожалуй, заготовка для лубочного комикс-боевика, но... Файнс рискнул пойти другим путём. Во-первых, обставил сцену современными декорациями и вложил неадаптированные шекспировские строки в уста как бы нынешней элиты и нынешнего плебса. Во-вторых, взвалил на себя главную роль и подобрал такому бриллианту достойную оправу: Джерард Батлер (Авфидий, предводитель вольсков), Джессика Честейн (жена Кориолана), Ванесса Редгрейв (тоталитарная и безумно обаятельная мать Кориолана). В-третьих, не побоялся передать авторскую атмосферу со всем её камерным сценизмом, когда вымораживающее спокойствие сменяет резкая пафосность. Спокойное повествование - пауза - нерв - пауза - излом - пауза - надрыв. На то и Шекспир.
Что получилось в итоге? Сюжет предсказуем (даже для не знакомых с первоисточником тундроидов вроде меня), но хочется досмотреть. Не буду лукавить, хочется не всем - в кинозале было человек двадцать, половина из них бодро свалили ещё до середины фильма. Но вот, знаете, приятное всё-таки ощущение, когда смотришь не очень простое кино, вначале чуть не засыпаешь - а потом внезапно понимаешь, что подстроилась под незнакомый ритм и уже нравится. Или, может быть, просто Файнс - наше всё? Да будет так, ибо ваистену.
Да, если пойдёте таки смотреть, возьмите с собой серьёзных дядек - им понравится, гарантирую.
комментарии:
добавить комментарий
Пожалуйста, войдите чтобы добавить комментарий.