13 Февраля 2025

Облегчающие вину обстоятельства

Воскресные посиделки с подругами принесли интересную тему для разговора. Болтали, как всегда, о мужиках, о том, что делать, когда они изменяют. Четыре девушки около тридцати, две имеют постоянного партнёра, одна замужем, ну и я - свободна и в активном поиске. 

Так вот, мы приняли за факт, что засады случаются и даже самый хороший мужик может в какой-то момент любимой женщине малину удобрить банальным адюльтером. Речь не идёт о каких-то подозрениях, а об очевидно свершившемся событии, то есть путей к отступлению нет: женщина знает, что ей изменили, мужчина раскаивается в содеянном. 

И женщине очень не хочется с ним расставаться.  

Мы задумались. Допустим, что гульнувший находится на суде, где, как и полагается, учитываются как отягчающие, так и облегчающие вину обстоятельства. Какие вещи могут в какой-то степени помочь женщине простить в целом нехороший поступок партнёра? У каждой из участниц беседы нашлись свои доводы, которые я не преминула запомнить, а некоторые - и записать. Я специально не добавляю мои комментарии по поводу каждого высказывания, чтобы оставить место для ваших мыслей. 

Подруга 1-я - замужняя. 

"Я бы его простила, если бы у нас очень долго не было секса, и он просто уже отчаялся. Мой муж - человек с сильным темпераментом, долгое воздержание ему сильно действует на нервы. Если б я была больна и физически не могла заниматься сексом, то не простила бы, конечно. Во всех остальных случаях, думаю, что в измене есть и моя доля вины - чего жена не даёт, за тем идут к другой бабе". 

Подруга 2-я - встречающаяся с мужчиной 3 года. 

"Мне как-то легче простить мужчину, если другая женщина очень красива, Такая, знаете - увидел и голову потерял. Я могу это понять. Правда, тут возникает и другой вопрос: красивых женщин много, замучаешься прощать в конце концов. Однако такая мысль пришла в голову первой, перед более привлекательной соперницей я пасую". Подруга между тем сама очень симпатичная, бывшая фотомодель. 

Подруга 3-я - встречается с мужчиной несколько месяцев

"Я могу простить измену "в состоянии аффекта". Когда, допустим, мы поругались страшно, друг другу наговорили невероятных гадостей, он куда-то уехал зализывать раны и там на него напал соблазн. Вообще сама фраза про "напал соблазн" довольно забавная, что, прям из-за угла налетел, глаза закрыл титьками 4-го размера и обеими руками в штаны - раз!" (перерыв на дружный хохот). "Я ему дам скидку на то, что обида мозги затмила". 

Четвёртая, свободная подруга (я)

"Я вообще не отличаюсь склонностью прощать такие вещи, никакие оговорки не помогают. Однако условия задачи таковы, поэтому мне пришлось свой максимализм подвинуть локтем. Я бы его простила, если бы была уверена, что измена - глупая случайность, и ради неё не стоит ломать в целом хорошую жизнь. Другой вопрос - как бы он мне доказывал, что это глупая случайность, а не формирующаяся привычка. Единожды предавший и всё такое". 

В общем, совместными усилиями четырёх .лядунов мы оправдали :) При условии, что мужчину вы всё-таки хотите простить, а не выгнать, какие ещё доводы вы приняли бы во внимание? 

комментарии:


  • Автор: Злобный Кактус      31.03.14 19:49

    Тут надо еще различать понятия "простить" и закрыть глаза в силу обстоятельств. Например, у нас двое (3,4,5) детей, я без работы и живем в его квартире, он же материально содержит. Вот тут наверно, я бы засунула свои амбиции подальше. Если мы просто живем, независимы и без обязательств - то в сад!

    Ответить

  • Автор: Злобный Кактус      31.03.14 19:52

    еще раз перечитала - на вопрос толком и не ответила ))) Короче, если он потерпел кораблекрушение, выжил, попал на необитаемый остров, и оттопырился там пару раз за 2 года с папуаской, то тогда б простила )

    Ответить

  • Автор: Мари Кюри      31.03.14 20:10 Ответ для Злобный Кактус 31.03.14 19:49

    это действительно не совсем о прощении. Это о сохранении своего (и детей) статуса. Второй комментарий - да, о прощении из-за биологических потребностей организма.

    Ответить

  • Автор: Pushkan      31.03.14 21:44

    Могу простить только в одном случае.Если мне об этом ничего неизвестно:-) Зная себя,буду перемалывать/воображать в мозгу.Изведу обоих:себя и его.Поэтому мужу намекала,что ничего не хочу знать.Не считаю искренность в данном случае достижением.Просто виноватый сваливает ответственность за свою измену на партнера.Мол,ты знаешь,мне стало легче,а как теперь тебе с этим знанием жить,никого не волнует.

    Ответить

  • Автор: Манамана      31.03.14 22:38

    Я думаю, я смогу простить, если увижу, что человек раскаивается и ему самому очень плохо оттого, что плохо мне. Хотя я вообще мужа могу простить и без особых обстоятельств, потому что я от него уйти не могу, мы слишком уж вплавились друг в друга. А вот если это чувство - что он всегда за меня - пропадет, по причине измены или по другой, тогда придется уйти.

    Ответить

  • Автор: Кохана      31.03.14 23:27

    а я, тетки, не хочу о таком думать вообще. мысль материальна все такое.

    Ответить

  • Автор: Zarentochter      31.03.14 23:40 Ответ для Pushkan 31.03.14 21:44

    полностью согласна!!
    очень много психологов не рекомендуют признаваться.
    и если уж хватило ума пойти налево, то нужно позаботиться, чтобы партнер об этом никогда не узнал.

    Ответить

  • Автор: Жестянка Лиззи      01.04.14 00:01

    В качестве довода предлагаю принять недоказуемость, когда не пойман - не вор. Если дядька действительно хорош, то назойливую мысль лучше задушить, воображению дать свирепый отлуп, а подозреваемому перестать выносить мозг допросами и собственными логическими построениями.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      01.04.14 00:28

    Если любишь - простишь. При любых обстоятельствах.

    Ответить

  • Автор: Миссис      01.04.14 09:16

    я максималистка, в этом вопросе, чеуж) Так вот, если бЫ узнала, простить бы не смогла. Может видя, как он мучается и попыталась простить, но внутри сама себя съела и жизни все равно бы не было. Посему, никогда не проверяю карманов, телефон, почту. Если он говорит, что с мужиками в гараже/охоте/корпоратив я верю, никогда не перезваниваю по 100 раз "ты где", а терпеливо жду. Как он мне говорит, вот именно потому, что ты так себя ведешь я тебе изменять не хочу. И я ВЕРЮ. фСЁ)

    Ответить

  • Автор: Basya      01.04.14 10:05

    Есть только одно облегчающее вину обстоятельство: человек изменил, но при этом сделал все возможное, чтобы никто не узнал, и главное - сам забыл, о том, что изменил
    тогда все, "не было измен, не было измен, не было измен - все это сквозняки... колышут в нашем доме занавески..."

    Ответить

  • Автор: Сорока      01.04.14 13:56

    Ну я могу сказать, что если бы я застала своего мужчину, что называется " с поличным" однозначно бы не простила, и никакие доводы не помогли. Ну а подозрения, что? Они бывают у всех, особенно когда люди живут вместе долгие годы. Обычно, как человеку хочется, так он и думает. Так что совет всем - не признаваться, никогда и ни при каких обстоятельствах. Тогда всегда есть шанс у партнера подумать, что показалось)))). Это касается, кстати, обоих полов.

    Ответить

  • Автор: Blondi      02.04.14 11:28

    Я бы простила, если б знала, что он меня любит.
    А если не любит - даже верность бы не смогла простить.

    Ответить

  • Автор: Мари Кюри      02.04.14 18:58 Ответ для Zarentochter 31.03.14 23:40

    у нас по условиям задачи застукан уже мужчина ))

    насчёт психологов действительно есть некий раскол во мнениях - одни считают, что признание есть перекладывание ответственности за развитие ситуации на партнёра (повинную голову меч не сечёт, на тебе бомбу, что хочешь, то и делай с ней). Другие считают, что накосячивший по ошибке должен приложить все усилия для того, чтобы уберечь партнёра от лишней боли (в чём-то я с этим согласна, в чём-то нет). Есть еще куча других мнений, однако это большая, отдельная беседа.

    Ответить

  • Автор: Zarentochter      02.04.14 22:37 Ответ для Мари Кюри 02.04.14 18:58

    знаешь, измена это ведь уже следствие. причина всегда кроется в другом. поэтому я никогда не рассматривала бы измену как просто физиологическое действие. я бы задумалась, а что сломалось в механизме отношений, если мужчина сошел с рельсов.
    и как починить эту поломку, если ее ессно хотят оба партнера починить.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      02.04.14 23:50 Ответ для Мари Кюри 02.04.14 18:58

    А тётка, которая мужчину застукала, по условиям задачи, - честна и невинна?

    Ответить

  • Автор: Мари Кюри      03.04.14 00:57 Ответ для Perdita Durango 02.04.14 23:50

    да, ведь если б она сама была далеко не невинна, это меняло бы очень многое в механизме прощения аналогичного проступка мужчине.

    Если хотите обсудить такой вариант - обсуждайте, конечно, но это уже видоизменение изначальной задачи.

    Ответить

  • Автор: Мари Кюри      03.04.14 00:58 Ответ для Zarentochter 02.04.14 22:37

    с рельсов может сойти любой человек, в любой момент, и далеко не все измены обусловлены глубокими проблемами в отношениях.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      03.04.14 11:00 Ответ для Мари Кюри 03.04.14 00:57

    Спасибо, воздержусь. Для себя я уже всё поняла, а абстрактно переливать из пустого в порожнее не мой конёк.

    Ответить

  • Автор: Сарделька      03.04.14 16:30 Ответ для Zarentochter 02.04.14 22:37

    По-моему, причина всегда одна - человек считает это для себя допустимым. То есть, человек делает это, потому что он - именно такой. Любой мало-мальски вменяемый человек понимает, что измена ну никак не может быть инструментом или способом починки сломавшегося механизма отношений. Это то же самое, если, вместо того, чтобы залить пораненный палец йодом и заклеить пластырем, взять да и отрубить его.
    Я бы не смогла простить ни при каких обстоятельствах, при условии что речь не идёт о тяжёлой болезни или инвалидности, которая исключает секс навсегда. Хотя, как быть в этих условиях, даже не могу себе представить. Измена, как ни банально, это крах доверия и близости. Не поверю, что человек, который раз пошёл на это - не пойдёт и в другой. Особенно те, которых оправдывают "суперкрасивыми женщинами" и "состоянием аффекта". Эдак после каждой ссоры чувак будет считать себя вправе сбегать налево, а уж критерии суперкрасивости у каждого свои.
    Со случайной изменой повеселили, представляю себе, мол, ой, задумался и не заметил, как присунул кому-то.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      03.04.14 16:35

    Всегда найдется женская рука,
    чтобы она, прохладна и легка,
    жалея и немножечко любя,
    как брата, успокоила тебя.

    Всегда найдется женское плечо,
    чтобы в него дышал ты горячо,
    припав к нему беспутной головой,
    ему доверив сон мятежный свой.

    Всегда найдутся женские глаза,
    чтобы они, всю боль твою глуша,
    а если и не всю, то часть ее,
    увидели страдание твое.

    Но есть такая женская рука,
    которая особенно сладка,
    когда она измученного лба
    касается, как вечность и судьба.

    Но есть такое женское плечо,
    которое неведомо за что
    не на ночь, а навек тебе дано,
    и это понял ты давным-давно.

    Но есть такие женские глаза,
    которые глядят всегда грустя,
    и это до последних твоих дней
    глаза любви и совести твоей.

    А ты живешь себе же вопреки,
    и мало тебе только той руки,
    того плеча и тех печальных глаз...
    Ты предавал их в жизни столько раз!

    И вот оно - возмездье - настает.
    "Предатель!"- дождь тебя наотмашь бьет.
    "Предатель!"- ветки хлещут по лицу.
    "Предатель!"- эхо слышится в лесу.

    Ты мечешься, ты мучишься, грустишь.
    Ты сам себе все это не простишь.
    И только та прозрачная рука
    простит, хотя обида и тяжка,

    и только то усталое плечо
    простит сейчас, да и простит еще,
    и только те печальные глаза
    простят все то, чего прощать нельзя...

    Ответить

  • Автор: Basya      03.04.14 17:33 Ответ для Perdita Durango 03.04.14 16:35

    мужчина от души раскаивающийся в измене, со слезами на глазах рассказывающий своей женщине как он плохо поступил - это, блин, мрачное порождение подозреваю-что-американской-культуры, так можно женщину и этой вашей фригидностью заразить

    а так - да, любишь-простишь, по-любому

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      03.04.14 18:43 Ответ для Basya 03.04.14 17:33

    Раскаиваться и рассказывать всё ж таки очень разные вещи, Басюнь ;)

    Ответить

  • Автор: Despina      03.04.14 18:56 Ответ для Perdita Durango 03.04.14 16:35

    грустно, но правда.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      03.04.14 19:01 Ответ для Despina 03.04.14 18:56

    Как по мне, так ничего грустного, - жизненно - да, грустно ли? - Вопрос отношения. Просто это так и всё. Такова наша женская долька. ;)


    ЗЫ. Ты мне сегодня снилась. Очень какая-то усталая, но стройная и выглядела вполне себе хорошо, пусть и несколько заё..ано :)

    Ответить

  • Автор: Despina      03.04.14 21:27 Ответ для Perdita Durango 03.04.14 19:01

    прально снилась, так оно и есть )) душа просит отпуска ))

    Ответить

  • Автор: Despina      03.04.14 21:37 Ответ для Perdita Durango 03.04.14 19:01

    насчет отношения к изменам... У меня есть знакомый, он свою жену очень любит и для нее может сделать всё, что угодно. С одним большим НО - у них не совпадают темпераменты. Ему надо каждый день, ей - раз в месяц и то... ещё и возраст такой, обоим хорошо за сорок. Гуляет, конечно, но гуляет с умом, втихую, чётко разделяя - где у него семья и где сброс лишнего тестостерона. Я, как ни старалась, не смогла его осудить. Ну правда, вот что такому человеку делать, себя ломать, жену заставлять заниматься сексом насильно? А так они живут душа в душу, уже сколько лет.

    Еще лет пять назад я бы его распяла нафиг на кресте. Щас же как-то более спокойно на такие вещи смотрю. Устала бороться за чужой и свой облико морале, хахаха.

    Ответить

  • Автор: Basya      03.04.14 21:40 Ответ для Perdita Durango 03.04.14 18:43

    А вот некуй и раскаиваться, согрешил, будь мужиком - забудь и не плоди без надобности, такова их мужская долюшка

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      03.04.14 22:10 Ответ для Despina 03.04.14 21:27

    Хотелось бы еще, чтоб ты снилась к деньгам ;)

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      03.04.14 22:10 Ответ для Despina 03.04.14 21:37

    Главное - соблюсти баланс, да.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      03.04.14 22:11 Ответ для Basya 03.04.14 21:40

    Тоже правильный вариант. Просто для людей с другим мировосприятием.

    Ответить

  • Автор: Linor      05.04.14 19:31

    подумала.

    прощу. Если люблю - просто прощу. Безо всяких доводов. Потому что люблю.
    Но это если люблю, а любовь, как мы тут все понимаем :)) (не путать с законным и даже священным желанием парности и эгами разных калибров) - дар редкий, и не каждому он выпадает.

    Ответить

  • Автор: Злобина-Ангелевич      16.04.14 20:32

    раньше я считала,да и знала, что если человека люблю, то я прощу ему измену,потом, поразмыслив, я пришла к выводу: а зачем?
    память у меня хорошая, забыть я не смогу, буду мысленно к факту измены возвращаться; человек, изменив, тем самым выбрал другую женщину по каким-то там своим мотивам, то есть предпочел ее, а не меня; а если я прощу, то дам ему своеобразную индульгенцию - он будет знать, что можно изменить и тебя простят
    вообщем, душевное спокойствие мне дороже=)

    Ответить

  • Автор: Sunny      16.04.14 20:52 Ответ для Злобина-Ангелевич 16.04.14 20:32

    Какая ты непонимающая, однако. Другая женшина ведь тоже человек, чего зажимаешь то мужика?:) Ты - единственная для любви, что боле нада? А для перепиха - не щитается. Не понимаешь ты мужской логики:)

    Ответить

  • Автор: Злобина-Ангелевич      16.04.14 21:41 Ответ для Sunny 16.04.14 20:52

    =))))))
    вот вы прям сейчас ответили мне словами бывшего козлика, которого с распростертыми объятиями я не встречала, вопреки его ожиданиям: "я думал, что ты более понимающая и более мудрее, ты слишком жестока, и вообще виноваты оба"
    +)))))))

    Ответить

  • Автор: Sunny      17.04.14 00:46 Ответ для Злобина-Ангелевич 16.04.14 21:41

    Воот, пониманию нада учиться, пониманию! Верность - ругательное слово и придумано для тех, кто неипется!

    Ответить