16 Февраля 2025

Малолетние женихи и невесты

Прочитав сообщение о том, что законодатели во Флориде сейчас обдумывают, не отменить ли им закон, разрешающий брак лицам младше 16 лет, если эти лица уже успели смастерить нового будущего налогоплательщика, я внезапно осознала, что моей собственной дочери 15 лет и она вполне может прийти ко мне с интересной новостью и вопросом - а не сходить ли ей замуж. 

Слава богу, наши отношения достаточно доверительны: я знаю, что в данный момент у неё даже мальчика нет. Однако с детьми нужно быть готовым ко всему, вот я и задумалась. Разумеется, разговор о сексе у нас уже состоялся, я ей рассказала про презервативы и про "первым делом подумай - нужно ли оно тебе вообще", она мне рассказала, что я лезу не в своё дело и спросила, когда я наконец стану нормальной мамой, которая на секс просто накладывает запрет и обе стороны думают, что тему можно спокойно закрыть. 

Дело в том, что я слишком хорошо помню себя подростком и прекрасно знаю, что никакие запреты детей не останавливают от дуростей. От дуростей спасает известное изделие из латекса и осознание - какую большую ответственность представляют из себя дети, какого возраста бы ни был родитель. 

Так вот, я на минутку представила, что никакие разговоры не помогли, и дочь решила примкнуть к стану несовершеннолетних невест. Отвлекаясь, скажу, что ранние браки в Греции СЕЙЧАС абсолютно непопулярны. Да и любые непопулярны, кризис не даёт людям уверенности начинать новые семьи. Однако дочкина бабушка, например, замуж вышла именно в 15 лет, а к 18-ти у неё было уже двое детей. Средиземноморские девчата созревают не просто быстро, а супер-быстро - у некоторых деспининых одноклассниц такие бюсты, какие я не смогу соорудить даже с двумя подушками. 

Что я ей скажу? 

Первые два часа я буду фонтанировать выражениями, от которых подохнут рыбки в аквариуме. Это точно. 

Дальше начнутся более разумные доводы - где и у кого жить, на что кормить появившееся чадо, как учиться и не легче ли мне застрелиться сейчас, потому что дальше будет только хуже и хуже. 

Мне кажется, я буду умолять сделать аборт и оставить эту дурную идею. На коленях. Я искренне считаю ранние браки и ранние роды катастрофой для человека, может, потому что сама вышла замуж в 19 и родила в 20 лет. В моём оптимистичном варианте развития событий дочь согласится и всё закончится походом к врачу, определённым периодом неизбежной ненависти ко мне и неизгладимым уроком на всю жизнь. В пессимистичном - дочь решит-таки пройти нелёгкой дорожкой раннего материнства, со всеми вытекающими и для неё, и для всей семьи последствиями. 

То есть получается, что хорошего выхода из ситуации нет. А это значит, что все силы должны быть брошены на то, чтоб её вообще не случилось. 

В одной из американских комедий папа двух дочек заставлял их ходить по дому с привязными животами - просто чтоб дать определённое понятие о некоторых прелестях беременности. 

В школах на несколько дней им выдают кукол, которых надо кормить, менять и убаюкивать, когда куклы плачут невероятно противным громким голосом. Без внимания кукла "умирает" (что-то мне подсказывает, что многие подростки ожидали этого момента со злорадным нетерпением). 

В наших условиях - что можно сделать, чтоб дать подростку практический опыт заботы о детях (и напугать их до усрачки трудностью этой задачи для неподготовленного человека). Они всё равно займутся сексом до 18-ти, я в этом не сомневаюсь. Хорошо зная молодёжь, я также не сомневаюсь, что 90 процентов мальчиков не умеют пользоваться презервативом (и это имея перед глазами и само изделие, и всесильный ютьюб, где всё давно показано). 

В мои планы входит не только устрашение возможными последствиями, но и практические навыки - если уж так припрёт сказать "да", пусть это "да" будет хотя бы с контрацептивами. Гормональные таблетки отметаю как вариант, потому что подростки забывают их принимать и в те дни, когда нужно предохраняться и презервативами, могут витать в облаках, сведя весь контрацептивный эффект к нулю. 

Я уже потихоньку рассказываю дочери о том - как важно для каждого человека пройти своевременно все этапы взросления - от школы к студенчеству, к работе, и только потом к семье. Что это не случайно: чем плавнее переход от этапа к этапу, тем интереснее и полнее жизнь человека. То есть не всё чучела и страшилища, позитивная мотивация тоже имеет место. 

Что бы вы добавили к списку "во избежание"?
Что бы вы сделали, если ваш несовершеннолетний отпрыск внезапно загорелся матримониальными планами? 

И да минует нас всех чаша сия. Как минимум, пока не отпразднуем детские 25-летия (ну ладно, 20-летия хотя бы?).

комментарии:


  • Автор: Валентина      21.03.14 16:23 Ответ для olala 21.03.14 16:14

    Вопреки всем предосторожностям - это как? Просроченные таблетки, рваный презерватив и сильный ветер разом?;))))))) тогда тем более - на то воля Божья!
    А за остальное нужно уметь отвечать.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      21.03.14 16:24 Ответ для Валентина 21.03.14 16:20

    Ну вот Джордано Бруно сожгли за что? Все вопросы - к батюшке. :)

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 16:28 Ответ для Perdita Durango 21.03.14 16:24

    Ах, вот ты о чем!
    Я о другом...

    Ответить

  • Автор: Hild      21.03.14 16:29 Ответ для Валентина 21.03.14 16:09

    Вообще-то, если рассматривать историю, то прогресс и религия всегда были в жесткой оппозиции. Практически все, что имело целью улучшить жизнь человека, считалось грехом и встречало жесткое сопротивление церкви: медицина, например. За вскрытие трупов в научных целях можно было неиллюзорно отправиться на тот свет, знахари рисковали быть обвиненными в колдовстве, а церковь предлагала воспринимать болезнь как наказание за грехи. Другие науки тоже преследовались, помните пресловутое "Она вертится"? Светское искусство и философия тоже были весьма не ко двору: актеров, например, запрещалось отпевать и хоронить на освященных кладбищах. Например, Мольеру, великому комедиографу, было отказано в официальном погребении. Философов, говоривших о светской морали и этике, церковь все время старалась "прижать" административно или вообще предать анафеме, Толстого вон даже отлучили от церкви за некоторые его крамольные мысли. Отмена крепостного права, кстати, тоже вызвала у церкви баттхерт. Даже когда строили первое метро, церковь была против и заявляла, что спускаться под землю - грех. Сейчас церковь осуждает ЭКО и другие вспомогательные репродуктивные технологии, контрацепцию, секс для удовольствия, не ведущий к зачатию, и пр. и пр. В свое время она же люто обрушивалась на женское равноправие. Так что кабы не "грешники", мы бы, возможно, сейчас с вами тут не разговаривали.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      21.03.14 16:33 Ответ для Валентина 21.03.14 16:28

    Так и я о другом, но пример с Бруно - очень показателен и в данном случае. Сумеешь сформулировать вопрос, - получишь от него ответ :)

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      21.03.14 16:35 Ответ для Perdita Durango 21.03.14 16:33

    От батюшки, в смысле :)

    Ответить

  • Автор: olala      21.03.14 16:36 Ответ для Валентина 21.03.14 16:23

    т.е. рождение нежеланного ребенка - это наказание такое для тетки, что ли? Не понимаю. Тетка, делая выбор, тем самым уже берет на себя ответственность.

    Ответить

  • Автор: Ninok      21.03.14 16:38 Ответ для olala 21.03.14 16:36

    Вот и я о том же - о выборе и об ответственности...

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 16:42 Ответ для Hild 21.03.14 16:29

    Кабы не грешники, мы бы все сейчас жили в раю;)))))))))

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 16:43 Ответ для Perdita Durango 21.03.14 16:35

    Я тебе завтра разговор передам. Мне самой дюже интересно, что он на это скажет) возможно, вообще всю эту тему покажу...

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 16:46 Ответ для olala 21.03.14 16:36

    Она в любом случае берет на себя ответственность. Это не наказание, это последствие. Если хочешь - судьба.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      21.03.14 16:47 Ответ для Валентина 21.03.14 16:43

    А и покажи. Шоп не играть в испорченный телефоню Буду ждать! :)

    Ответить

  • Автор: Hild      21.03.14 16:48 Ответ для Валентина 21.03.14 16:42

    Логично, да не очень :) Т.е. если кто-то когда-то скушал не тот фрукт, мы теперь должны не учиться, не лечиться и быть в рабстве :) Между прочим, тот же, кто изгнал первых грешников из Рая, потом говорил, что дети за грехи отцов не отвечают.
    Да и вообще, факт изгнания из Рая (как и его существования) наукой не подтверждается, а вот факт того, что религия всеми силами совала (и продолжает по мере сил) совать палки в колеса любому начинанию на благо человека как раз-таки наукой установлен.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      21.03.14 16:51 Ответ для Hild 21.03.14 16:48

    Наука, хотелось бы заметить, тоже девка довольно продажная :)

    Ответить

  • Автор: Hild      21.03.14 16:54 Ответ для Perdita Durango 21.03.14 16:51

    По крайней мере не была замечена в торговле индульгенциями, и на том спасибо.

    Ответить

  • Автор: olala      21.03.14 16:57 Ответ для Валентина 21.03.14 16:46

    это одно из последствий. ситуации, как минимум, имеют два варианта решения.

    Ответить

  • Автор: Tanya      21.03.14 18:21

    Дискуссия о ранних беременностях и связанных с ними возможными абортами предсказуемо повернулась в сторону религии.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      21.03.14 19:40 Ответ для Hild 21.03.14 16:54

    Но таки изобрела атомную бомбу и кучу всего ненужного, что теперь навязчиво впаривают за большие деньги ;)

    Ответить

  • Автор: Hild      21.03.14 20:30 Ответ для Perdita Durango 21.03.14 19:40

    Бомба да, но это чисто человечье: любую хорошую идею извратить до ее полной противоположности. Наука, кстати, и здесь тоже не оригинальна: уж я не помню, кто из отцов церкви (по-моему, Августин Блаженный) додумался до того, что бренные тела грешников можно и нужно приносить в жертву великому делу спасения их душ, но эта новаторская идея претворялась в жизнь с завидным рвением и весьма занятными методами, невзирая на заповедь "Не убий". Инквизиторы ведь думали, что делают хорошее и доброе, а главное - богоугодное дело, знаете ли.
    А уж что касается "впаривания" - так это в чем-то даже полезно, имхо. Потому что дурак купит то, что ему впаривают, и получит свои 5 минут удовольствия, а умный не купит и тоже получит 5 минут удовольствия, наблюдая за дураком. Вообще "впаривальщики" как никто способствуют развитию критического мышления у тех, кто к нему способен.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      21.03.14 21:01 Ответ для Hild 21.03.14 20:30

    Умному правда наблюдение за дураками удовольствие приносит?

    Ответить

  • Автор: Мари Кюри      21.03.14 21:17

    Извините, что я не про малолетних невест, но - эмбрион - это не человек. Это эмбрион, несколько десятков делящихся клеток.

    Между правами и желаниями уже сформировавшегося полностью человека, и правами нескольких десяток клеток я отдаю предпочтение первому.

    Ответить

  • Автор: Hild      21.03.14 21:25 Ответ для Perdita Durango 21.03.14 21:01

    Ну так дураки учатся на своих ошибках, умные - на чужих, так что выходит, что умные учатся у дураков :)

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      21.03.14 21:34 Ответ для Hild 21.03.14 21:25

    Таки в каком месте удовольствие? ;)

    Ответить

  • Автор: Hild      21.03.14 23:06 Ответ для Perdita Durango 21.03.14 21:34

    Удовольствие от получения ценного опыта невеликой ценой :)

    Ответить

  • Автор: soglasnaya      22.03.14 09:18 Ответ для Мари Кюри 21.03.14 21:17

    А это кто как считает. Многие (хотя и не все) считает что с момента зачатия женщина носит человека, а не десяток клеточек. Кстати, по твоей логике, с какого количества клеток эмбрион превращается в человека?

    Ответить

  • Автор: soglasnaya      22.03.14 09:31 Ответ для Hild 21.03.14 16:29

    Надо же! Даже Толстого приплели к вопросу об абортах и контрацепции! Дорогая, чтобы не вдаваться в подробности, погугли, за что отлучили Толстого (и как это происходило), ну, а заодно и про социальную концепция РПЦ( там про ЭКО и контрацепцию). От себя замечу, что церковь не запрещает заниматься сексом. а напоминает, что, скажем, в пост лучше от супружеского общения, что как раз секс и подразумевает, лучше воздерживаться ПО ВЗАИМНОМУ СОГЛАСИЮ.
    А, и про Мольера. он столько насолил и правящим кругам и церковным, что ему банально пытались отомстить, увы...

    Ответить

  • Автор: Hild      22.03.14 09:59 Ответ для soglasnaya 22.03.14 09:31

    А почему, собственно, кому-то нельзя вспомнить про Толстого, если другим можно было притянуть религию в обсуждение, вопросов религии не касавшееся? Тут вон Боженьку поминают всуе, чего делать он же не велел, а Толстого, значит, нельзя? И да, в случае с Мольером мстительность церкви как-то не вяжется с той миссией, которую она себе декларировала и продолжает декларировать, не находите?
    Чтобы опять-таки не вдаваться в подробности, хотелось бы напомнить, что Конституция у нас пока еще действует и гражданин имеет право не только исповедовать какую-то веру, но и не исповедовать никакой. И мне лично уже давно перестало нравиться, что на любом светском сайте в каждом втором обсуждении обязательно приплетут грех, Бога и пр. и пр., а уж если обсуждается тема абортов, "верующие" непременно начнут чмырить неверующих и приписывать им "убийство нерожденных младенчков". Ау, товарищи, вы помните вообще, что не все разделяют ваши убеждения и более того - не обязаны их разделять? И с чего вдруг человек, который, как Перешница (я, кстати, к ее мнению присоединюсь и рядом постою), имеет другой взгляд на вещи, должен оправдываться?
    Попутно - по поводу разных "борцунов" и противников абортов. Пока каждый, кто красиво рассуждает про право бедных эмбриончиков на жизнь и отсутствие права женщины решать их судьбу, не возьмет себе из детдома хотя бы одного ребенка - без права выбора, то есть даже инвалида, у которого стопицот диагнозов - я буду любого из этих самозабвенных проповедников считать банальным п..дуном, норовящим за чужой счет в рай прокатиться. И да, что-то не видно у этих сердобольцев никакого желания защищать уже родившихся детей. Как отделился от мамки и перестал быть "бедным эмбриончиком" - все, твои проблемы, выживай как хочешь, ты добрым дядям и тетям перестаешь быть интересен ровно с того момента, как у твоей мамки прошли все сроки аборта.
    Засим обсуждение покидаю, ибо не люблю моралофагов.

    Ответить

  • Автор: soglasnaya      22.03.14 10:30 Ответ для Hild 22.03.14 09:59

    Можно еще пару слов? Полностью согласна с тем, что у каждого свои убеждения и навязывать другим их не стоит. И с тем, что отстаивать любые права, сидя за монитором, гораздо проще, чем попытаться кому-то помочь.
    Ну, а то, что церковь декларирует (и не имеет права поступать по-другому) свою миссию и свои принципы, так она обязана это делать. Другой вопрос, что для тех, кто чадами церкви не является, это не обязательно должно быть руководством к действию. Но уважать мнение других - и Церкви тоже- неплохо бы!

    Ответить

  • Автор: olala      22.03.14 11:38 Ответ для soglasnaya 22.03.14 09:18

    вспомни, пжлста, процесс развития плода, тогда увидишь, когда эмбрион превращается в человека.

    Ответить

  • Автор: Валентина      22.03.14 11:43 Ответ для

    Убила! Напрочь!

    Поздравляю тебя, ты упустила свой шанс(

    "Убийство - это "лишение жизни самостоятельно живущего организма", не помню источник. А любой организм, живущий за счёт ресурсов другого организма, зовёцца паразитом. В том числе и эмбрион до 6-ти месяцев (с 6-ти уже может вполне себе выжить даже без медпомощи). Как бы цинично это не звучало для некоторых"

    Тут я вообще умываю руки...

    Все, больше эту тему я не обсуждаю. Дите напишу в личку

    Ответить

  • Автор: olala      22.03.14 11:44 Ответ для soglasnaya 22.03.14 10:30

    а кто про неуважение? или любое несогласие - уже неуважение? О-о

    Ответить

  • Автор: Манамана      22.03.14 23:07 Ответ для Hild 22.03.14 09:59

    Поддерживаю.

    Ответить

  • Автор: Манамана      22.03.14 23:26

    Здесь в Швейцарии правопопулисты недавно продавили инициативу, чтоб аборты оплачивали сами залетевшие, а не медстраховка, но народ проголосовал против. Здравый смысл победил.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      24.03.14 13:50 Ответ для Валентина 22.03.14 11:43

    Вааааааааль! Ну рассказывай в личку уже скорее :)

    Ответить

  • Автор: Валентина      24.03.14 15:16 Ответ для Perdita Durango 24.03.14 13:50

    Ответила

    Ответить