16 Февраля 2025

Малолетние женихи и невесты

Прочитав сообщение о том, что законодатели во Флориде сейчас обдумывают, не отменить ли им закон, разрешающий брак лицам младше 16 лет, если эти лица уже успели смастерить нового будущего налогоплательщика, я внезапно осознала, что моей собственной дочери 15 лет и она вполне может прийти ко мне с интересной новостью и вопросом - а не сходить ли ей замуж. 

Слава богу, наши отношения достаточно доверительны: я знаю, что в данный момент у неё даже мальчика нет. Однако с детьми нужно быть готовым ко всему, вот я и задумалась. Разумеется, разговор о сексе у нас уже состоялся, я ей рассказала про презервативы и про "первым делом подумай - нужно ли оно тебе вообще", она мне рассказала, что я лезу не в своё дело и спросила, когда я наконец стану нормальной мамой, которая на секс просто накладывает запрет и обе стороны думают, что тему можно спокойно закрыть. 

Дело в том, что я слишком хорошо помню себя подростком и прекрасно знаю, что никакие запреты детей не останавливают от дуростей. От дуростей спасает известное изделие из латекса и осознание - какую большую ответственность представляют из себя дети, какого возраста бы ни был родитель. 

Так вот, я на минутку представила, что никакие разговоры не помогли, и дочь решила примкнуть к стану несовершеннолетних невест. Отвлекаясь, скажу, что ранние браки в Греции СЕЙЧАС абсолютно непопулярны. Да и любые непопулярны, кризис не даёт людям уверенности начинать новые семьи. Однако дочкина бабушка, например, замуж вышла именно в 15 лет, а к 18-ти у неё было уже двое детей. Средиземноморские девчата созревают не просто быстро, а супер-быстро - у некоторых деспининых одноклассниц такие бюсты, какие я не смогу соорудить даже с двумя подушками. 

Что я ей скажу? 

Первые два часа я буду фонтанировать выражениями, от которых подохнут рыбки в аквариуме. Это точно. 

Дальше начнутся более разумные доводы - где и у кого жить, на что кормить появившееся чадо, как учиться и не легче ли мне застрелиться сейчас, потому что дальше будет только хуже и хуже. 

Мне кажется, я буду умолять сделать аборт и оставить эту дурную идею. На коленях. Я искренне считаю ранние браки и ранние роды катастрофой для человека, может, потому что сама вышла замуж в 19 и родила в 20 лет. В моём оптимистичном варианте развития событий дочь согласится и всё закончится походом к врачу, определённым периодом неизбежной ненависти ко мне и неизгладимым уроком на всю жизнь. В пессимистичном - дочь решит-таки пройти нелёгкой дорожкой раннего материнства, со всеми вытекающими и для неё, и для всей семьи последствиями. 

То есть получается, что хорошего выхода из ситуации нет. А это значит, что все силы должны быть брошены на то, чтоб её вообще не случилось. 

В одной из американских комедий папа двух дочек заставлял их ходить по дому с привязными животами - просто чтоб дать определённое понятие о некоторых прелестях беременности. 

В школах на несколько дней им выдают кукол, которых надо кормить, менять и убаюкивать, когда куклы плачут невероятно противным громким голосом. Без внимания кукла "умирает" (что-то мне подсказывает, что многие подростки ожидали этого момента со злорадным нетерпением). 

В наших условиях - что можно сделать, чтоб дать подростку практический опыт заботы о детях (и напугать их до усрачки трудностью этой задачи для неподготовленного человека). Они всё равно займутся сексом до 18-ти, я в этом не сомневаюсь. Хорошо зная молодёжь, я также не сомневаюсь, что 90 процентов мальчиков не умеют пользоваться презервативом (и это имея перед глазами и само изделие, и всесильный ютьюб, где всё давно показано). 

В мои планы входит не только устрашение возможными последствиями, но и практические навыки - если уж так припрёт сказать "да", пусть это "да" будет хотя бы с контрацептивами. Гормональные таблетки отметаю как вариант, потому что подростки забывают их принимать и в те дни, когда нужно предохраняться и презервативами, могут витать в облаках, сведя весь контрацептивный эффект к нулю. 

Я уже потихоньку рассказываю дочери о том - как важно для каждого человека пройти своевременно все этапы взросления - от школы к студенчеству, к работе, и только потом к семье. Что это не случайно: чем плавнее переход от этапа к этапу, тем интереснее и полнее жизнь человека. То есть не всё чучела и страшилища, позитивная мотивация тоже имеет место. 

Что бы вы добавили к списку "во избежание"?
Что бы вы сделали, если ваш несовершеннолетний отпрыск внезапно загорелся матримониальными планами? 

И да минует нас всех чаша сия. Как минимум, пока не отпразднуем детские 25-летия (ну ладно, 20-летия хотя бы?).

комментарии:


  • Автор: Валентина      21.03.14 11:07 Ответ для Валенсия 21.03.14 11:02

    Нет, я не понимаю такого аспекта. Этот ребенок тоже мог бы вырасти и изобрести, например, лекарство от рака...

    А вот такая аналогия: один человек, который вдруг решил, что он может кого-то убить, идет и убивает. В это время подоспела ми(по)лиция и убила преступника... Результат - умерли оба. А ведь преступник мог исправиться и теоретически еще много пользы принести обществу.

    Ответить

  • Автор: Валенсия      21.03.14 11:15

    Валь, все таки, ну скажеи так, признанная точка зрения, это то, что женщина ну как бы ценнее нерожденного ребенка. Не зря же при родах, если возникает дилемма, спасают женщину, а не ребенка. Я понимаю, что эта точка зрения спорная и явно не твоя, ну вот как-то так принято считать. А тебя я все равно люблю!!)))
    А в твоем примере - подставь на место преступника маньяка, который убивает детишек и завтра убьет еще кого-нибудь... Это я к тому, что все примеры ну такие, условные.

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 11:20 Ответ для Валенсия 21.03.14 11:15

    Кем признанная?
    А вот Господь говорит, что всякая жизнь одинаково ценна, и я Ему верю.
    Ситуация при сложных родах, когда надо выбирать, и аборт - две большие разницы.

    Зы: я тебя тоже;)))))))!

    Ответить

  • Автор: soglasnaya      21.03.14 11:46 Ответ для Валентина 21.03.14 11:20

    +100500!
    Я как-то еще с молодости (первой ,хе-хе) четко знала, что не смогу, если что, убить собственного ребенка . А всякие медицинские аспекты , возможность сохранить жизнь только одного человека - матери или ребенка, тут вообще не стоят, это в принципе о другом.

    Ответить

  • Автор: Белый шум      21.03.14 12:43 Ответ для Валентина 21.03.14 10:32

    Чистая математика. Две жизни vs одна.

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 12:52 Ответ для Белый шум 21.03.14 12:43

    Интересный прием - человеческие жизни мерить математикой....
    Тут и до разговоров об идеальной расе недалеко.

    Ответить

  • Автор: Валенсия      21.03.14 13:52 Ответ для Валентина 21.03.14 11:20

    Валюш, тема бесконечная, и все точки зрения можно отстаивать наверно. Ну официально признанная, что-ли. КМК,тема об абортах еще хуже, чем собачники vs боящиеся собак и Украина.

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 14:01 Ответ для Валенсия 21.03.14 13:52

    Да я и не отстаиваю. Че тут отстаивать, когда и так все понятно?
    Отстаивать себя будут сторонники абортов, когда им черти разорванных на части детей предъявлять станут...
    Я все могу понять, но когда аборт - это средство от нежелательной беременности... Это за гранью моего понимания, честно(

    Простите, тети, что грубо... Но тема для меня эта САМАЯ больная.

    Ответить

  • Автор: olala      21.03.14 14:06 Ответ для Валентина 21.03.14 14:01

    Валентина, уважаю твою точку зрения, но не все в чертей верят.

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 14:10 Ответ для olala 21.03.14 14:06

    Согласна не все... Но узнают потом и отвечать все равно все будут...
    По-моему, мне пора закругляться;)

    Ответить

  • Автор: olala      21.03.14 14:19 Ответ для Валентина 21.03.14 14:10

    а чего? ты озвучила позицию церкви по данному вопросу. я так не думаю, потому что неверующая. и что, теперь нам поругаться что ли?! :-)))

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 14:30 Ответ для olala 21.03.14 14:19

    Ну нет, ругаться никому не надо)))))
    Но вот объясни мне, плиз... Если можно сделать аборт (убить ребенка), потому как ребенок помешает жизни в данный момент, то получается, что можно убить любого, кто жить мешает: ненавистную свекровь, надоевших детей мужа от первого брака, шумного соседа, бабку в метро, которая на ногу наступила?

    Ответить

  • Автор: Ninok      21.03.14 14:44 Ответ для Валентина 21.03.14 14:30

    Я вот тоже против абортов, честно. Считаю, что если там что-то завелось, значит так надо. Но... Никто не может запретить женщине решать оставлять этого ребенка или нет: ни церковь, ни государство, никто. Только сама мать этого ребенка вправе решать, что делать и как в случае аборта с этим жить дальше...
    А почему можно... Тут дело такое... Я не медик, но кажется, что плод до какого-то определенного срока не считается человеком, а просто плодом... Цинично, да, но вот так...

    Ответить

  • Автор: Ninok      21.03.14 14:45 Ответ для Ninok 21.03.14 14:44

    И, кстати, осуждать женщин, которые решились на аборт тоже никто не вправе. Ну это мое мнение...

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 14:48

    Все дело в том, что ведь не мать решает о том, что дОлжно быть этому ребенку...соответственно и не ей решать, что этого ребенка быть не должно..."... Перерезать волосок может лишь тот, кто подвесил" (за точность цитаты не ручаюсь)

    Ответить

  • Автор: Ninok      21.03.14 14:49 Ответ для Валентина 21.03.14 14:48

    А кто решает?

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 14:57 Ответ для Ninok 21.03.14 14:49

    Бог

    Ответить

  • Автор: olala      21.03.14 15:03 Ответ для Валентина 21.03.14 14:30

    если рассматривать женское тело только как проводник, то следует запретить все противозачаточные средства. также запретить ЭКО и суррогатное материнство, т.к. творится руками людей. и тараканов травить не надо, потому что они тоже твари божьи. Но люди это делают. Почему двойные стандарты? Чем таракан хуже человека?

    и смотреть следует не с точки зрения, помешает ли ребенок, а сможешь ли ты дать ребенку то, что он заслуживает по определению. ребенок навсегда, а от соседа можно переехать, бабка скоро сойдет на какой-нить остановке и пр..

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      21.03.14 15:08 Ответ для Валентина 21.03.14 14:57

    Ох, тут такой интересный и спорный вопрос... Если бы не ей решать, то не дана была бы ей возможность решить. Свобода воли великая вещь. Такая великая, что даже страшная.

    Ответить

  • Автор: женщина      21.03.14 15:14 Ответ для olala 21.03.14 15:03

    А, если дать не сможешь, то и нефиг - можно смело делать аборт. Так что ли?

    Ответить

  • Автор: Ninok      21.03.14 15:14 Ответ для Валентина 21.03.14 14:57

    Ну.... Знаешь, я не особо верующий человек, но и не атеист, скорее агностик. Поэтому для меня такое понятие как "Бог" не истина в последней инстанции... Живем мы здесь и сейчас, а что будет, когда нас тут не станет - бооольшой вопрос.... Вот согласна полностью с olala (коммент ниже), что вопрос не в том, что ребенок помешает, а сможешь ли ты ему дать то, что он заслуживает.
    Повторюсь, я против абортов и не понимаю женщин, которые делают кучу абортов уже в замужестве - ума не хватает что ли предохраняться?! Заметь, не понимаю, но не осуждаю.

    Ответить

  • Автор: женщина      21.03.14 15:23 Ответ для Ninok 21.03.14 15:14

    Что дать? И что значит "заслуживает"?
    Если о материальном. Сегодня тетка не может и идет в абортарий. А через пяток лет становится вполне себе обеспеченной, но дать и правда не может - уже некому. И наоборот: сегодня пан, завтра - пропал.
    А вот уж любовь-то свою она всегда ему сможет дать - при любых условиях.

    Ответить

  • Автор: Ninok      21.03.14 15:37 Ответ для женщина 21.03.14 15:23

    Да понятно, правильно ты все говоришь. Я ж не спорю. И опять говорю уже в сотый раз - я сама лично против абортов. Понимаешь, как правильно говорит наша уважаемая Дита - свобода воли и право выбора. А это на уже на совести самой женщины - выбор. Ей решать, что делать и как дальше с этим жить. Понимаешь? Я просто хочу сказать, что аборт - это личное дело женщины, только ее и ничье больше (ну еще и отца ребенка, и то не всегда). И никто не праве заставить ее передумать, если она уже такое решение приняла. И жить с последствиями этого выбора тоже ей.
    Не знаю, правильно ли я свою мысль донесла...
    К слову - я ни одного аборта не сделала....

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 15:47 Ответ для olala 21.03.14 15:03

    "если рассматривать женское тело только как проводник, то следует запретить все противозачаточные средства. также запретить ЭКО и суррогатное материнство, т.к. творится руками людей. и тараканов травить не надо, потому что они тоже твари божьи. "
    Ну, в идеале - все так и должно быть. Но люди делают по-другому... И то, что люди это делают, не значит, что это правильно, поэтому и двойных стандартов нет. Стандарт один. Что касается таблеток, то здесь ситуация, когда из двух зол - меньшее, но опять же это ни разу не правильно, по первоначальной задумке...
    Таракан не хуже человека. Он другой. Все на земле Божьи твари, да. Но только человек создан по образу и подобию, и только человек имеет душу. И да, сейчас физическое тело - проводник.

    А ребенок заслуживает того, чтобы жить.

    Ответить

  • Автор: olala      21.03.14 15:48 Ответ для женщина 21.03.14 15:14

    я не даю разрешений, кому что можно делать смело :-)

    И я не только про материальное. К примеру, тетка не хочет ребенка, насильно заставлять ее его любить? В то, что увидев крошечные ручки и ножки, у каждой тетки автоматом включается любовь, прости, я не верю. В моей голове дети желанны, а не потому что так получилось, а потом стерпится-слюбится. Или тетка по жизни безответственная профурсетка, она может положить болт на свою жизнь, ее право, но она аналогичным образом положит болт и на ребенка. Но за то, что она не сделала аборт, она - автоматом молодец, а ребенка будут воспитывать ее родители или государство?

    Я не агитирую за аборты. Такое решение - это ответственность за свое тело и за того, кто может родиться.

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 15:49 Ответ для Perdita Durango 21.03.14 15:08

    Да, человек наделен свободой выбора. Беда в том, что часто он делает неверный выбор.

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 15:51 Ответ для Ninok 21.03.14 15:14

    А кто осуждает?

    Ответить

  • Автор: Hild      21.03.14 15:52

    Вот не понимаю я этого ханжества, какое тут промелькнуло в комментариях: как так, мама с дочкой про секс разговаривает! Ужос-ужос! А кто, простите, должен разговаривать? Подростки не глухие и не слепые, сейчас секс лезет изо всех щелей, а кто-то до сих пор считает, если мама про секс не заговорит, то дитё будет до совершеннолетия думать, что его нашли в капусте? Ну смешно же. Уж лучше мама с головой на плечах, жизненным опытом и заинтересованностью в благе своего чада, чем какая-нить "просвещенная" подружка/друг с интересной биографией, к которой прилагается пара-тройка залеченных инфекций и/или аборт в анамнезе. Они хорошему научат, ога, особенно предохраняться правильно. Про воздержание тут говорили - тоже забавно. Моему поколению принято было в юности внушать, что "ни-ни" и чуть ли не замуж/жениться девственниками, что не помешало большинству к старшим классам приобрести соответствующий опыт. А родители наверняка были уверены, что уж они-то воспитали правильно и их ребенок из тех, кто невинности лишится строго после совершеннолетия. Сколько бы им открылось внезапного и удивительного, кабы они знали, на чем их сыновья и дочки вертели эти нотации про воздержание...
    И да, я в ранних браках и родах тоже ничего хорошего не вижу. Исключения редки, а в основном типичная ситуация - когда папаша слился, ребенок родился, молодая мамаша без царя в голове наигралась с живой куклой и сплавила ее своим родителям, а сама "устраивает жизнь", причем не в направлении образования и работы, а в сторону поисков "папы ребенку". Что иногда заканчивается еще одним бэби без отца - на радость бабушке с дедушкой. Офигеть как хорошо, особенно для детей. Я такую историю несколько лет наблюдала, когда слишком молодая девица по залету вышла замуж и через год после первого ребенка родила второго. Естественно, у молодой семьи ни кола, ни двора, немолодые уж родители этих супругов с трудом содержали всех четверых. Когда девочке стукнул 21 год, ее вдруг озарило, что у ровесниц веселая жизнь, а у нее - двое детей, дырявая обувь, нелюбимый муж, борщи и свекровь. Развелась, чо. Сейчас развлекается, детей воспитывает ее мать.

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 15:54 Ответ для olala 21.03.14 15:48

    Если тетка не хочет ребенка, она должна позаботиться о том, чтобы не забеременеть ДО того, как легла с мужиком в постель. ОНА. ДОЛЖНА.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      21.03.14 15:59 Ответ для Валентина 21.03.14 15:49

    Не всё так просто. Нет выбора правильного и неправильного. Есть выбор простой и непростой. Есть правила, чтобы шагать по дорожке легко и просто. Но таки не покаешься, не будешь прощён. И Богу милее грешники, чем синечулочные праведники. Есть простой предсказуемый путь, условно говоря, матричный, а есть - непростой, но интересный. Для думающих. Озарённых осознанностью. Есть еще путь в бездну, но о нём не будем, ибо он самый простой и не требует напряжения вообще.

    Ответить

  • Автор: Ninok      21.03.14 15:59 Ответ для Валентина 21.03.14 15:54

    Да, должна. А мужик не должен?!

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 16:02 Ответ для Ninok 21.03.14 15:59

    А при чем тут мужик? Мы ж говорим о тетке... Она не хочет - она заботится.
    Мужик не хочет - мужик заботится. Не хотят оба - заботятся оба. Все просто.

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 16:03 Ответ для Perdita Durango 21.03.14 15:59

    Богу все милы.

    Ответить

  • Автор: Ninok      21.03.14 16:04 Ответ для Perdita Durango 21.03.14 15:59

    Золотые слова...

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      21.03.14 16:04 Ответ для Валентина 21.03.14 16:03

    Разумеется! Но грешники - милее, они мир двигают и Землю вертят. :)

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 16:09 Ответ для Perdita Durango 21.03.14 16:04

    Поясни. КАК грех двигает мир?

    То, что радость на Небесах больше от одного покаявшегося грешника, чем от многих праведников знаю. (Заметь, не грешник милее праведника, а радость больше, как в притче о блудном сыне)
    Но вот про то, что грешники мир двигают и Землю вертят первый раз слышу. Завтра поговорю об этом со священником.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      21.03.14 16:13 Ответ для Валентина 21.03.14 16:09

    Я, похоже, и так сказала слишком много. Имею ли я право продолжать рушить твою систему мира? И так я в неподготовленную почву зерно сомнений заронила.

    Ответить

  • Автор: olala      21.03.14 16:14 Ответ для Валентина 21.03.14 15:54

    я и не говорила о том, что не должна. Мы ж обсуждаем свершившийся факт, который, бывает, наступает вопреки всем предосторожностям? Не?

    Ответить

  • Автор: olala      21.03.14 16:16 Ответ для Perdita Durango 21.03.14 16:13

    угу, лень и любовь к комфорту - двигатель прогресса :-))

    Ответить

  • Автор: Валентина      21.03.14 16:20 Ответ для Perdita Durango 21.03.14 16:13

    Ничо ты не заронила)
    Так шта говори!9

    Ответить