14 Февраля 2025

Ребёнок плохо ест

Мои собственные дети благополучно дошли до такого возраста, когда вопрос "Есть хочешь?" уже давно сменился другим: "Боже, вы что - бездонные?". Подростки. Рубят так, что хочется к двери холодильника присоединить динамо-машину - хотя бы на электричестве поэкономили бы. 
Однако многочисленные подружки с отпрысками поменьше часто упоминают о том, что их дети плохо едят, и приходится устраивать какие-то безумные пляски с ложками в доме, целые театры разыгрывать, из еды лепить скульптурные композиции и так далее и тому подобное. В детском саду про таких детей нянечки удручённо говорят: "А ваш сегодня опять суп не съел". 

Самое интересное, что даже если у меня спрашивают совета - а как можно это дело поправить, я его не даю. Не потому, что я злобное существо, не заботящееся о том, что мамы устают, а дети не едят. А потому, что услышав ответ, мамы сильно обижаются. Зря, между прочим. 

Для начала сделаю небольшое отступление, мне нужно объяснить - а где вообще закладывается бомба под нормальное питание ребёнка в доме. Эта мегатонная мина лежит в мамочкином мозгу, и начинает тикать, когда малыш переходит с молока на обычную пищу. Грудного младенца довольно трудно перекормить - он лишнее немедленно отправляет обратно (чаще всего маме на блузку), поэтому очень редко встречаются дети, которые отказываются от молока. Увидев выплюнутое, мама останавливается. 

Потом малыша нужно постепенно перевести на твёрдое питание - в этом месте и начинается кордебалет. Не привыкший к другой еде, ребёнок немного упирается, родительница чувствует себя ехидной и начинает паниковать, её нервы, страх и общее настроение немедленно передаётся малышу обратно. Если немедленно не прекратить дурдом над тарелкой, понятие "еда" и "нервотрёпка" накрепко связываются у него в голове. И не надо думать, что дети идиоты. Они отлично видят - и когда мы молча расстраиваемся, и когда вслух злимся на то, что они "такую классную кашу" не захотели даже попробовать. 

Я сама исполняла невиданной сложности фокусы с тем, чтобы заставить дочь есть фруктовое пюре. Витамины же! У неё же начнётся анемия! Зубы будут плохо расти! Мы воевали за еду ровно до тех пор, как я в конце концов устала и сказала: всё, хватит. Не хочешь есть фрукты - не ешь. Не хочешь суп - фиг с тобой, маленький упёртый монстр. Вот холодильник, выбирай сама и оставь мою бедную голову в покое. Дочери было 3. Да, в первое время ей хотелось кусок сыра или макароны "безо всего" (чем она доводила бабушку до отчаяния). Не менее упёртая, чем моя девочка, я запрещала кому бы то ни было обсуждать с ней тему еды. Не прошло и недели, как дочь начала есть вместе со всеми. Может быть, не всё, что ели мы, но и на бутербродах не осела. 

Со стороны это может показаться жестоким: взрослые едят, не обращая внимания на голодного ребёнка рядом, однако нет другого способа наконец вернуть ребёнку его право на выбор: что ему есть, когда, в каких количествах. Вопрос со вредной едой решается более чем легко - её просто не должно быть в доме. Никто не умер от голода рядом с полным холодильником (или с едой на плите). Кроме того, как-то очень легко забывается и простой факт: ему может просто не нравиться борщ. Или котлеты. Или что-то ещё, от чего родители сходят с ума. А могут нравиться всего два-три блюда: и это тоже нормально. 

Сводя всё к более краткой форме: если ваш ребёнок плохо ест, немедленно оставьте его в покое. Не уговаривайте, не упрашивайте, не задабривайте ничем. Не предлагайте еду, если он её не просит. Вся семья садится за стол - зовите, предлагайте то, что есть. Отказ абсолютно нормален, отправляйте его играть дальше. Не стойте над душой, когда ребёнок ест, не считайте, сколько ложек он уже осилил, ваша задача - предоставить ему достаточно богатый выбор из продуктов хорошего качества. И всё. Как уж он там дальше с ними разберётся - его дело. 

Вдобавок я бы ещё посоветовала не делать такой уж большой темы из сладостей-печенья-фастфуда и прочего. Каждый день это есть нельзя, не спорю. Однако дети, которым строго запрещали шоколадки и гамбургеры, при первой же возможности "ныряют" в них с утроенным рвением, поэтому нет особого смысла делать из дурной еды блестящий запретный плод. 

П.С. Логично спросить - а что же делать с детьми от 6 месяцев и до года, которые ещё не могут сами попросить что-то? Не настаивать на той еде, которая не понравилась, и помнить, что еда - это удовольствие, а не стресс. 

П.П.С. В тексте идёт речь о здоровых детях, без проблем с ЖКТ. 

комментарии:


  • Автор: Hild      09.10.13 10:55

    Поддерживаю, если имею на то право, поскольку своих детей нет. Много наблюдаю за семьями своих друзей и родственников: там, где нет культа "накормить ребенка" и истерики "Ребеночек плохо кушает!", дети едят совершенно нормально. А вот там, где пляски с бубнами и скульптуры из пищи - постоянные капризы. Моя собственная мама вырастила троих на принципах "Не хочешь жрать - вон из-за стола!" и "С полным холодильником еды с голоду никто не помер". И таки да, никто не только не помер, но и все здоровы и крепки. Моя старшая сестра всегда удивлялась, почему у нее дети не едят, а у бабушки (сиречь у нашей мамы) съедают все, что им предназначено. А вот потому, что знают: у бабули будешь капризничать - останешься голодным до ужина, никаких цыганочек с выходом и "за маму, за папу, за царя, веру и отечество".
    Кстати, все диетологи в один голос говорят, что пичкать ребенка едой, запихивать в него чуть ли не насильно и заставлять непременно все доедать - лучший способ в будущем получить несчастного взрослого с пищевыми расстройствами и лишним весом. Потому что если механизмы саморегуляции аппетита с детства уже сломаны благодаря заботам любящей мамы, это практически непоправимо.

    Ответить

  • Автор: kelly      09.10.13 11:12

    я это все поддерживаю,с некоторыми НО.
    Моей было два с половиной,када папа уехал в командировку на три недели.Поскольку именно я никогда не устраивала плясок,за запихивание у нас отвечал папа,то я сказала-не хочешь,не ешь. За эти три недели она исхудала неимоверно,до синевы,одни кости.Муж плакал,когда увидел одни косточки с кожей,она и так у нас маленькая-худенькая.
    Так что я тоже против насилия,но в разумных пределах.
    Второе НО-если спросить у нее "что ты хочешь на ужин" то ответом будет-шоколад.То есть кушать она хочет,но вредности.Потому идет бесконечная торговля.Исключить из дома все на свете не вижу смысла,лучше научить что даже если есть шкаф с килом сладостей,это не значит что его немедленно надо уничтожить.

    Ответить

  • Автор: Frau Miller      09.10.13 12:31 Ответ для kelly 09.10.13 11:12

    Присоединяюсь. Во всем должна быть мера и здравый смысл. И еще понимание того, что дети у всех разные. Согласна с автором, что заставлять ребенка есть то, что он заведомо не любит - это убийство нервной системы и мамы, и ребенка. Но утверждать, что если ребенка предоставить самому себе, он начнет правильно питаться, я б не стала. По личным наблюдениям, если ребенок предоставлен самому себе, он скатывается на постоянное растаскивание пищи (начнает кусочничать, ага). При том с вероятностью 200 процентов в его кусочки не попадут каша и суп. Далее, до 3 лет идет формирование ЖКТ. В очень многих случаях ребенок рождается с недозрелым ЖКТ, что приводит к всяческим детским проблемам типа коликов, рефлюкса, запоров, пищевых аллергий и т.д. Обычно ребенок перерастает эти свои проблемы, но чтоб он перерос их максимально успешно, желательно соблюдать режим питания, детскую диету, исключать аллергены, если таковые имеются - то есть, хотя бы до трех лет выполнять все те педиатрические предписания которые сегодня так непопулярны.

    Ответить

  • Автор: Despina      09.10.13 16:23 Ответ для kelly 09.10.13 11:12

    Келли, вас сейчас маленький человек строит, используя ваш страх и чувство вины (мы тут жрем, а она худенькая и маленькая).
    Перестанете носиться - начнет есть. Не факт, что много и все полезное, но с голоду не умрёт.

    Ответить

  • Автор: Despina      09.10.13 16:30 Ответ для Frau Miller 09.10.13 12:31

    Ребёнок не начнёт питаться правильно сам, с первого дня. Поначалу он вообще может сесть на то, что родителям кажется абсурдным. А потом, когда поймет, что еда - это больше не тема для всеобщей свистопляски, перестроится.Потому что приготовленное вкуснее, чем куски, но дискриминировано именно родительским страхом и давлением.

    Текст про здоровых детей.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      09.10.13 16:36

    Ну вот по личному опыту.
    Я росла в дет.саду на пятидневке. Мамы рядом не было и выделываться бело не перед кем. Холодильника с вкучншками, куда можно залезть (или попросить) тоже не было. Вазочки с конфетами в открытом доступе - и подавно.
    И все ели! Прямо вот все дети ели, что давали, не помню уж доедали или нет, но начинали есть - точно. И никаких "ужасов нашего городка" вроде второго в недоеденное первое и компота за шиворот - тоже не было.
    Именно, как пишет Деспина, еда не была пунктом пристального интереса. Сели, поели, поехали дальше.

    Ответить

  • Автор: kelly      09.10.13 16:38 Ответ для Despina 09.10.13 16:23

    почему вы,мы ж на ты давно? или ты имела в виду нас как родителей?
    тут еще много нюансов,замечу,окромя ЖКТ.
    она как в садик пошла,начала болеть,и очень долгое время пока выяснили-где просто вирус,где простуда,а где сверхчувствительные дыхательные пути-как следствие аллергии.Причем аллергии непонятно на что.Маленьким детям у нас здесь не делают аллерген-тестов,а также тестов на астму. Только уже в школьном возрасте,до которого еще надо дожить.
    Так вот,о чем я.Когда мы таки выяснили все причины и устранили вечные сопли,ребенок начал есть.А возможно,потому что она выросла уже.А возможно,потому что в садике с друзьями уже интересно наперегонки суп сьесть.Да тысяча причин.
    Но сидеть и ждать,оставляя ребенка совершенно голодным(или пусть жрет один шоколад) я тоже щитаю неправильным.Я лично имела гастрит к 6 годам.Потому что не ела вообще ничего.Реально,за целый день-может одну яичницу и полбулочки,и все.Никакого позитива,одни проблемы,полжизни лечилась.Счас бы и поголодала,так нельзя.
    Вывод-я против насилия,как уже было сказано.Но там столько нюансов,что надо очень осторожно-а,ешь или не ешь,мне все равно.С ней никто и не носится,но контролировать надо,чай не репейник выращиваем))
    пысы-чувства вины никакого нет.Просто желание дать лучшее и заложить хорошую базу,фундамент,на котором должно стоять крепкое,красивое здание.Рыбий жир никто не любит,тем не менее каждый вечер-обязательно. Туда же относим занятия на развитие мозга,физ.занятия для тела,общее укрепление иммунитета.Тут почитаешь-люди котам/собакам целые диеты составляют,на другой конец города за спец кормом ездят.А что,ребенок хуже?Ему тоже важно сбалансированное,полноценное питание.Если сегодня она не хочет есть овощи,я посыплю все сверху петрушкой или базиликом свежим-на выбор.Уж хоть что то да выберет полезное.Но сказать-да ешь одну картошку-не могу))

    Ответить

  • Автор: Манамана      09.10.13 16:41

    У меня племянница такая - съест 2 ложки и "все, больше не хочу". А если попытаться заставить съесть еще хоть ложку - ее тошнит. Причем, не притворяетя, ее натурально тошнит и рвет. Боже мой, что только ни делали - обследование делали, может, у нее со здоровьем что - нет, все нормально. Глистов нет. Старались готовить то, что она любит - так то, что она любит и что она не любит - крайне нестабильно. То она любит котлеты, то смотреть на них не может. В конце концов смирились с тем, что она вот так ест - по 2 ложки и стараются кормить почаще, чтоб она совсем не исчезла, не превратилась в кожу и кости. А теперь младшая сестренка ее родилась, так боюсь, как бы про нее родители вообще не забыли: если ее не кормить - она не ест, может целый день так и ходить, ничего не поев. Кошамр какой-то.

    Ответить

  • Автор: kelly      09.10.13 16:42 Ответ для Geronimo 09.10.13 16:36

    не ты ли жалуешься всегда на ЖКТ))?
    дело не в запихивании,а в том чтоб привить вкус и навыки к здоровой пище.Понятно,не через истерики и слезы,а демократично(по мере сил)))
    а если есть какие то наследственные заболевания,по той же линии ЖКТ-надо вдвойне быть осторожным.Я понимаю,Деспина имеет в виду здоровых детей,но в чистом виде здоровых детей со здоровыми родителями я практически не встречала.Всегда есть какая то Г,за которой надо проследить.

    Ответить

  • Автор: kelly      09.10.13 16:44 Ответ для Манамана 09.10.13 16:41

    у моей вкусовые пристрастия тоже оч.часто меняются.Неизменен тока шоколад))

    Ответить

  • Автор: Despina      09.10.13 16:46 Ответ для kelly 09.10.13 16:38

    вы - во мн.ч. Ты и муж.

    Никто не говорит, что ей надо дать шоколад. Из нормальных продуктов пусть выбирает.

    С диетой вот что. Если родители САМИ каждый день едят вот такую здоровую пищу (вся семья, без исключений), то у ребенка не создается тревожного ощущения, что его едой ЛЕЧАТ. Я пытаюсь описать тебе разницу между "так в доме принято" (для всех) и "тебе это полезно" (только для ребенка).
    И почему нельзя сказать - да ешь одну картошку? пару дней поест и потом перейдет на что-то другое. Дайте людям немного свободы (в рамках хороших продуктов) )))

    Ответить

  • Автор: Geronimo      09.10.13 16:47 Ответ для kelly 09.10.13 16:42

    Это, кстати, не из детского сада приветы совсем.
    В дет.саду было достаточно правильное питание, там же следят (следили) за сбалансированностью.
    У меня а)генетика - очень высокая кислотность наследственная и б)привет 90-м годам со сникерсами, консервами и прочей херней, когда я жрала как не в себя и не толстела - я и жрала всякое дерьмо :((.

    К 16-20 годам я была абсолютно здорова в плане ЖКТ

    Ответить

  • Автор: Манамана      09.10.13 16:48 Ответ для kelly 09.10.13 16:44

    У нашей - только мороженое.

    Ответить

  • Автор: Despina      09.10.13 16:49 Ответ для Манамана 09.10.13 16:41

    если доходило до рвоты уже, то и неудивительно, что у ребенка еда приравнена в голове к пыткам, и он сделает всё, чтобы этой пытки было в день как можно меньше.

    Ответить

  • Автор: Манамана      09.10.13 16:52 Ответ для Despina 09.10.13 16:49

    Сейчас ее никто не заставляет, но у нее по-прежнему совсем слабый аппетит. Тооощая такая.

    Ответить

  • Автор: kelly      09.10.13 16:54 Ответ для Despina 09.10.13 16:46

    а,нет,у нас нет такого-лечение едой))
    Есть тема что овощи и фрукты-очень полезны,если их много кушать,то вырастешь высокой и здоровой,вот и все.То же самое в садике рассказывают.
    картошка была тока пример,она на самом деле ее терпеть не может,из гарнира есть одни спагетти.я их каждый день не готовлю просто напросто.тем более не буду ей отдельно варить
    .должна выбрать из того,что вся семья ест,а если что не нравится,можно договорится.

    Ответить

  • Автор: Манамана      09.10.13 16:54 Ответ для Манамана 09.10.13 16:52

    Другая племяшка стала хорошо есть после того, как начала ходить в садик. Видимо, вид других детей, пожирающих ужасные детсадовские макароны и каши, вдохновляет и вызывает аппетит. Или просто в компании своих ровесников веселее, чем среди взрослых, поэтому и аппетит лучше.

    Ответить

  • Автор: kelly      09.10.13 16:55 Ответ для Geronimo 09.10.13 16:47

    ну так вот если генетика,то надо следить,ага.желательно с детства тоже,я так щитаю.
    а отвращение к херне тоже с детства желательно привить,чтоб потом не было соблазнений,я сама пока еще не придумала как)))

    Ответить

  • Автор: kelly      09.10.13 16:57 Ответ для Манамана 09.10.13 16:48

    о,не дави больную мозоль,мороженное!! на улице вьюга,сопли до колена-мааам,хочу мороженного.ыыыыыыы

    Ответить

  • Автор: Frau Miller      09.10.13 17:02 Ответ для Despina 09.10.13 16:30

    Я тоже про здоровых. Недозрелось ЖКТ - это не болезнь, а вполне нормальная ситуация для маленьких детей. Но чтоб выйти из этой ситуации победителем, а не счастливым обладателем гастрита или стойкой аллергии, лучше все-таки каких-то рекоммендаций и правил в организации детского питания придерживаться. Я против насилия, но и без насилия можно контролировать процесс питания и следить, чтоб дите было накормлено, и накормлено правильными продуктами. Моя, кстати, ест, но есть она стала только тогда, когда я стала кормить ее строго по режиму. Так что, дети разные, и даже у здоровых детей бывает масса причин отказываться от еды. Моя идея - нельзя с одним мерилом подходить ко всем детям.

    Ответить

  • Автор: Basya      09.10.13 17:48

    Нда, каким убежденным Незаставителем-детей-есть я была до появления моей дочки.
    И сама я бы в жизни не поверила, что если не заставлять, ребенок может не есть целыми днями. Весел, бодр, абсолютно не хочет есть. Никаких аллергий, глистов, все анализы в порядке. И тает, тает. Один раз в три дня с удовольствием может съесть сразу три котлеты или три куска рыбы или две тарелки гречневой каши, сгрызть три морковки. Потому что никаких макарон с сосиками ему никто не дает, не говоря о шоколаде или еще каком говнеце.
    Простите, но те, кто пишут здесь о том, как бодро дети машут ложками, если их оставить в покое, просто имеют туманное понятие, как я в свое время.
    И, кстати, иногда нужно дать сладость, чтобы спровоцировать аппетит

    Ответить

  • Автор: Сирена      09.10.13 19:58

    Эхъ, у нас беда. Лаваааашик! И аллергия на пшеничную муку. И вообще, вообще не ест никакое молоко кроме грудного. То же с кефирами, творогами и иже. Зато каша, картошечка... И банан)))

    Впрочем, иногда ничего особо не просит, сиськоедствует пол-дни.

    Ответить

  • Автор: olala      09.10.13 20:12 Ответ для Сирена 09.10.13 19:58

    Чего беда?! Изячная барышня по итогу получится :-)

    Ответить

  • Автор: Сирена      09.10.13 20:18 Ответ для olala 09.10.13 20:12

    Така любовь, шо в магазине на кассе всем миром упрашиваем разжать пальцы, чтоб тот лавашик поднести к считывающему устройству. А мимо ящика с бананами пройти вообще невозможно. Аж трясется...

    Ответить

  • Автор: olala      09.10.13 20:24 Ответ для Сирена 09.10.13 20:18

    :-)))
    Коллега только сегодня рассказывала, что невозможно с мелким сыном пройти мимо овощного ларька рядом с домом: ребенок совершает резкий рывок в сторону ларька с криками: мама, банан! Говорит, что делает хозяйке кассу.
    Повезло нашим родителям, что в советском детстве бананы росли только в столице нашей родины :-)

    Ответить

  • Автор: Frau Miller      09.10.13 20:37 Ответ для Сирена 09.10.13 19:58

    А у нас - маслины и сыыыыр. Вот такой грек родился в нашей русской семье)) А еще может трескать в сыром и целом виде морковку, капусту, салат (листья), но если все вместе смешать - есть не будет.

    Ответить

  • Автор: Yekaterina      09.10.13 20:39

    совершенно согласна с тесктом. моя борьба это моя мама которая буквально стоит над душой и кормит-кормит-кормит.

    Ответить

  • Автор: Дарья      09.10.13 20:50

    Когда дитю было 3 года, меня достало его кормить. Не то, чтобы у нас были большие проблемы, но надо было спрашивать, потом уговаривать, потом еще с ложечки обязательн докармливать, а еще поесть перед выходом куда то обязательно, как же так. И я просто перестала предлагать. Теперь в доме не звучит вопрос- Ты хочешь есть? А звучит- мама, я хочу жрать! (У папы научился) и в лучшем случае- Что есть поесть? Проблема кормежки решилась раз навсегда. Да, я. Не Кормлю тем, что он не любит , на одних макаронах тоже сидеть не даю, хотя и частенько всей семьей кушаем их. а со сладостями все просто- после еды, или съешь вот это- тогда шоколадку. Надо сказать, что ему 6 и лопает он практически наравне с папой, и худой, какает очень много)

    Ответить

  • Автор: Сирена      09.10.13 22:35 Ответ для olala 09.10.13 20:24

    Муж в советском детстве был поздним ребенком северного начальника. Бананы и апельсины росли у него дома))) Так он яблоки начал есть только после того, как мы поженились. До того он их не воспринимал. И никакой аллергии, никакой.

    А ребенок готов есть гречку три раза в день, а все равно как леопард в пятнах. Где справедливость в етой жизни?

    Благо хоть шоколад не ест. Сладкое вообще не особо, максимум, может изюм и чернослив из овсянки у доброго папы выесть.

    2 Frau Miller: А маслины, наверно, в первый раз со взрослого стола выпросил или стянул, и потом понеслось? У нас так с зеленым горошком...

    Ответить

  • Автор: Xvost      10.10.13 22:07

    А мои жуткие мясоеды, мелочь делает рекламу мясной лавке, пока я с продавцом общаюсь, она прижимается лицом к прозрачной витрине с антрекотами и фаршем, гладит ее и любовно так: "Мама, купи мьяска! Кисочек побольше!" Кондитерские отделы игнорирует, ибо еще не в курсе, чем там можно поживиться. Все гарниры-супы даю "вприглядку", съешь суп - будет котлета. Всегда съедает. Это, пожалуй, единственная пищевая манипуляция в нашем воспитании. А так я вообще не заставляю детей есть по идейным соображениям, у мужа адский лишний вес, нарушение пищевого поведения с детства. Бабушка растила "кушай, дитятко" с утра до ночи. У меня, кстати, тоже, я из тех бледных худущих детей, кто мог есть раз в три дня. Как меня терзали этой ненавистной едой в саду и, реже, дома!!!! Отпустило в 17 лет, когда стала жить одна и научилась себе готовить. Но по-прежнему в гостях у излишне хлебосольных хозяев отбивает аппетит намертво. Поэтому оставила детей в покое, может, хоть у них в плане еды будет спокойное детство.

    Ответить

  • Автор: Ася Юрьева      10.10.13 22:20

    скажите, мне, плиз, мамашки, как заставить жрать овощи?
    ваще не могу впихнуть
    порежу помидор или огурчик тоненько и немного сверху еды и все, бывает, что и оставляет
    капусту ни в каком виде!
    причем, часто едим вместе - он свое, а свой силос, предлагаю - тягай из моей тарелки, две вилочки возьмет и фсё.
    ну, хоть молоко пьет и яблоки жрёт - ито

    Ответить

  • Автор: Ася Юрьева      10.10.13 22:22 Ответ для Сирена 09.10.13 19:58

    кстате, по наблюдением детей знакомых, долго сидевших на ГВ
    детки потом очень не гневные в еде
    харчаме не перебирают

    Ответить

  • Автор: Ася Юрьева      10.10.13 22:26

    по поводу свободы и контроля во всем должна быть мера
    и вообще надо действовать исподволь, так, как будта решение принимает деть.
    А вот пример из жизни про полную свободу, которая обернулась полнотой до ожирения
    ну, я про эту девочку много раз упоминала. При всем при том, что в семье нормально и хорошо готовят (очень рыба в почете) ребенок, оставшись дома один на хозяйстве жарил яйцы - зараз триштуки и жрал батон белый со сливочным маслом - в день почти пачку девочка приканчивала.
    И там тоже вот такое частое явление - есть чтонить поесть? суп, салат, протчее - не, это не еда, имеется в виду чонить фкусненькое(((:

    Ответить

  • Автор: soglasnaya      10.10.13 23:52

    Эх, вспоминаю свое далекое детство. Я, худущая и после воспаления легких, сижу перед тарелкой куриного супа, в котором плавает жир и куриная шкура (бггггг), еще на столе стоит будильник. Мне наказано - через 10 мин тарелка должна быть пустой. Плачу, но ем, послушная была. Маме рассказала лет через 40, она в шоке.
    Детей никогда не заставляла есть, пыталась иногда уговорить на что-нибудь полезненькое, но в меру. По крайней мере они никаких пищевых ужасов из детства не помнят.

    Ответить

  • Автор: Sunny      11.10.13 00:07

    Я таки думаю, что все индивидуально, у нас например, переход с молочной пищи на нормальную был без проблем, ел все, овощи, фрукты, только ложкой работать успевали. Года в 3-4 было уже хуже, появились любимые и нелюбимые продукты, причем часто менялись, сегодня это не любит, завтра уже любит. Сейчас ест в целом не ахти, пару ложек и "я наелся", " у меня полный живот". Не заставляю его съесть все, но пару ложек все таки стараюсь запихнуть, используя как выше говорили пищевую манипуляцию, пообщеав сладости, мультики или еще что-то. Я наверное старая гарнитура и не смогу ребенка равнодушно забросить так, чтоб вообще не поел. Хоть что-то, пару ложек. Пусть чаще, но пусть поест. В общем если ест мало, то потом весь день что-то предлагаю, маленькими порциями по частям съеть то или другое. Не смогла бы его оставить целый день, не говоря уже о двух-трех совсем без еды. Не знаю как у остальных, а если я день-два не ем, то через какое то время происходит привыкание и есть абсолютно не хочется, возможно так и у некоторых детей, потом они не чувствуют и организм начинает истощаться. Единственное, когда не впихиваю есть - это когда болеет, обычно день-два на такой диете слабого питания, потом аппетит сам появляется.

    Ответить

  • Автор: Сирена      11.10.13 01:02 Ответ для Ася Юрьева 10.10.13 22:26

    Мой муж так и нажрал свои 140 теперешние. Мамо на работу - сыначка яичницу из пяти яиц, потом бутерброды с сыром. И так весь день. Зато теперь и 35 нет, а поджелудочной 3,14здец. И хорошо если еще до диабета не доживется.

    Так что я Дашку вообще кормлю очень аккуратно. Наследственность прекрасная со всех сторон, свят-свят, небось, не подохнет с голодухи.

    Ответить

  • Автор: Сирена      11.10.13 01:05 Ответ для Ася Юрьева 10.10.13 22:20

    И даже огурчик кубиками смешать с разбавленным до соплей творогом + чеснок + укроп, все завернуть в тонкий армянский лаваш, на час в холодильник под полотенце, потом нарезать как рулет и вместо хлеба к супам и проч? Такое и с помидором можно делать.

    Ответить

  • Автор: Ася Юрьева      11.10.13 01:35 Ответ для Сирена 11.10.13 01:05

    а вот про лаваш я как-то и не думала, делала типа хотдога с овощами
    точно, идея!

    Ответить

  • Автор: Сирена      11.10.13 01:55 Ответ для Ася Юрьева 11.10.13 01:35

    Я туда еще грудку кусочками мелкими иногда кладу, если вместо завтрака надо что-то быстро съесть наутро. Лаваш гораздо лучше хлеба, он же без дрожжей вообще.

    Ответить

  • Автор: Ася Юрьева      11.10.13 23:40 Ответ для Сирена 11.10.13 01:55

    ок, я одно время постоянно делала, сейчас почему-то забыла
    действительно, в него много чего разного можно напихать

    Ответить