13 Февраля 2025

Вопрос залу: дружба крепкая

О том, что сто друзей лучше, чем сто рублей нам рассказывают еще в детстве. Сказки, мультики и детские фильмы в доступной форме объясняют превосходство того, у кого есть верные друзья над богатыми эгоистичными одиночками. Друзья всегда помогут и дракону шеи намылить, и к принцессе добраться, и отделаться от нее, если вдруг не та, да и золотым дублоном поддержат, чего уж там.

В детстве друзья появляются как-то сами собой, близкой географии проживания или одной на двоих парты вполне достаточно для того, чтобы наречь соседа Лучшим Другом. Чуть позже друзья делаются из тех, с кем можно надраться накануне экзамена, ну или тех, кто разделяет хобби и взгляды на жизнь, ну или пусть даже не разделяет, но зато, допустим, имеет персональное авто. А вот во взрослом состоянии друзьями обзавестись уже сложнее: авто есть у каждого второго, перспектива надраться уже не кажется чем-то офигенным, да и просто в силу возраста перевод приятелей в статус друга дается непросто.

Сегодня мы хотим поговорить с вами о дружбе. Настоящей. И о друзьях. И о том, как обзаводиться друзьями не в детстве, не в студенчестве, не в постуниверситетские буйные годы, а в зрелости. Приходили ли в вашу зрелую жизнь люди, которые становились вашими Настоящими Друзьями? Не приятелями, не товарищами по досугу, не контактами в аське, а друзьями? Можно ли обзавестись друзьями, которые останутся с тобой на всю оставшуюся жизнь не в студенчестве, а потом, когда любое взаимодействие с окружающими становится сложносочиненным? Или настоящая дружба, которая на всю жизнь, рождается только в юности, а во взрослом состоянии мы теряем навык с легкостью делать не родных нам людей по-настоящему близкими?

Итак: есть ли в вашем окружении такие люди, кого вы можете искренне назвать Настоящими Друзьями и с кем вы познакомились в зрелые годы? Возможно ли найти истинного друга когда тебе уже не 20 лет? И если вы считаете, что да, то где брать таких друзей? Где и как вы нашли своих?

комментарии:


  • Автор: тожеОля      31.07.11 23:23

    Есть такие люди,но все они родом из детства(с).В созревшие годы нашлись только приятели,знакомые.А Лучшие Друзья должны пройти проверку и пудом соли,и годами.И еще проверку одолженными деньгами(((Есть грустный опыт.

    Ответить

  • Автор: Да Ладно      31.07.11 23:47

    К сожалению нет, приятели в основном. Меняются приоритеты, страны, обстоятельства - меняются и приятели.
    Приятели бывают очень близкие, но я все равно деньги у них занимать не буду, как и грузить своими проблемами...

    Ответить

  • Автор: НашеВеличество      01.08.11 00:21

    Жуть просто. Как раз сегодня полдня плАчу... Вспоминаю: враги человека -- ближние его (недословно, извините).
    Видимо, как и во всём -- как повезёт.
    Или -- что там у нас насчёт кармических долгов -- почему-то кому-то приходится платить...

    Ответить

  • Автор: Nova      01.08.11 01:51 Ответ для

    То есть либо близкие, либо надежные? А если и близкий и надежный - разве не друг?

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      01.08.11 02:08

    Наверное, чем старше человек, тем меньше у него потребность в друзьях. Тех, которые называются настоящими. Возможно, он уже умеет надеяться только на себя. Есть приятели разной степени близости.
    У меня сейчас одна близкая подруга осталась. Мы познакомились, когда мне 25 было.
    Остальные отсеялись естественным путем.

    Ответить

  • Автор: Херовимчик      01.08.11 03:04

    оттуда же, откуда и в детстве. (выбирать друзей по наличию авто убило конечно же)
    Хобби, деление рабочего кабинета, соседи. Вопрос перевода друзей в ранг Настоящий Друг вообще индивидуален для каждого, у меня есть один, "завелся" на работе. Потребности в большем у меня нет

    Ответить

  • Автор: estrella      01.08.11 03:17

    больная тема. у меня всегда была куча друзей, не все "настоящие", но парочка из них точно. казалось, дружба будет вечной. а теперь все потерялись. на данный момент, есть лишь люди, с которыми можно хорошо провести время. но настоящих нет. и от этого грустно. завидую белой завистью тем, у кого есть. наверно много зависит от того, что человек понимает под словом "настоящий"...

    Ответить

  • Автор: Сусла      01.08.11 05:37

    У меня почему-то нет настоящих друзей, все, кто был близок в тот или иной период жизни, рано или поздно подводили, и были отсеяны до уровня "приятели-знакомые". Хотя всегда с душой к людям отношусь, но так сложилось. Самый лучший, самый близкий, самый настоящий мой друг - это мой муж.

    Но несмотря ни на что, в дружбу верю, верю и в то, что друг может появится в любом возрасте и при любых обстоятельствах.

    Ответить

  • Автор: Лара Никалавна      01.08.11 09:08

    Одна настоящая подруга - как раз из взрослой жизни. Раньше вместе работали, теперь уже много лет просто дружим.
    Но это... что есть настоящая дружба? Всем поделиться, все рассказать, получить поддержку?

    Ответить

  • Автор: olala      01.08.11 10:04

    имхо, обзавестись другом во взрослом состоянии - это такая редкость, что, считаю, если такое и произойдет, то это подарок.
    мне, вот, крупно повезло.

    Ответить

  • Автор: olala      01.08.11 10:40 Ответ для

    я думаю, что основная причина - это бОльшие требования, нежели к детской дружбе. а время, темпы жизни - это отговорки и пояснялки.

    Ответить

  • Автор: olala      01.08.11 11:07 Ответ для

    для меня дружба в кол-ве затраченного времени никогда не выражалась :-))
    а так, да, на приятельниц действительно меньше времени стало уходить: чего его на приятельниц-то тратить? а друг, имхо, он и есть друг, неважно как часто вы общаетесь.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      01.08.11 11:15 Ответ для olala 01.08.11 11:07

    То есть, пару лет не перезванивались даже, а потом вдруг раз - один звонит другому и без предисловий (без отчета за истекший период) - мне нужна твоя помощь, прибегай!

    ИМХО, без регулярного и достаточно частого общения люди отдаляются и любовь охладевает (предположим дружбу разновидностью любви). Да, теплые чувства остаются, отношение остается, но близости уже нет.
    Друг - это все же близкий человек, тот, кто живет в ткани твоей повседневной жизни.

    У меня таких вообще нет - во-первых времени нет, даже на часовую беседу по телефону два-три раза в неделю, во-вторых любимые люди есть, и оттягивать часть "ресурса" от них вообще неохота.

    Ответить

  • Автор: Маленькая Вирджиния      01.08.11 11:16

    А нельзя ли дефинировать понятие "дружба" и "настоящий друг"? Это как с любовями, ни о чём, каждый понимает что-то своё под понятием.
    У ж с добавлением "настоящая" - то это у каждого свои перламутровые пуговицы )

    Ответить

  • Автор: Formidable      01.08.11 11:17 Ответ для olala 01.08.11 11:07

    Точно!

    Дружба не обязательно измеряется количеством времени, которое ей уделяют. Может быть, даже наоборот: проверяется длительностью сроков "расставания". В этом и вся соль, - можно погрязнуть в быту, вариться в собственном соку, высовывая раз в год голову из болота пообщаться с друзьями-подругами и снова расползаться по своим трясинам. При условии отсутствия форс-мажоров, конечно.
    Настоящая дружба, по моему опыту, получается с людьми, изначально живущими как бы на одной волне, - можно разлучаться на десятилетия, а при встрече не замечать прошедших лет, потому что развитие друзей происходит в одном направлении. Можно познакомиться и понять, что перед тобой "твой человек", а можно через тернии к звездам продираться через полную свою копию, толкаться и искрить как одноименные заряды, а потом слипнуться в одно целое. Я везунчик, у меня 4 друга из первой "половины жизни" и 4 благоприобретенных в процессе. Таких самых, кому позвонишь в 3 часа ночи и попросишь приехать в лес с банкой варенья и лопатой и они приедут, не задавая вопросов. И для кого я сделаю то же самое.

    Ответить

  • Автор: Херовимчик      01.08.11 11:21 Ответ для olala 01.08.11 11:07

    ППКС, настоящие друзья не требуют много времени, с ними и через пару лет молчания можно встретится и как-будто и не было этих лет

    Ответить

  • Автор: Гайка      01.08.11 11:30

    Я самых-самых своих лелею с института. Это больше, чем дружба, это братство. Потому что оно основано на крови, на бессонных ночах, на хроническом безденежье каждого и молниеносного "скидывания" до последнего рубля при твоей вдруг возникающей реальной проблеме, на взаимно пережитых эмоциях, где любовь-секс-измены-разрывы-премирения каждого были открыты нам всем. Абсолютная откровенность. И одновременно максимальная тактичность. Когда желание побыть одному даже не озвучивалось, а понималось ментально. Моя группа. Нас 12. Братья и сэстры навек.
    Мы можем не общаться месяцами-годами, а потом съехались-встретились-и понеслось. Сидим за столом. Я сижу и смотрю на них. На моих. Всматриваюсь в такие милые знакомые каждым поднятием брови лица, вслушиваюсь в такие знакомые интонации, они что-то говорят, курят,пьют, ржут, спрашивают меня о чем-то, а я сижу и думаю-как же я их люблю. И такая теплая волна нежности меня накрывает, прям до слез, потому что чувствую ответные волны. Это что-то. Только мое, личное.
    Ни с кем из моих друзей-подруг из взрослой жизни никогда не было таких волн и уж точно не будет. Всё гораздо разумней,отстраненней и прохладней. Именно потому, что сейчас нет таких обстоятельств в моей жизни, которые цементируют человеческие отношения. Да-да. Ни кирпичей нет, ни цемента))) И новую дружбу сейчас уже не сложишь. Но я тоже уже не хочу ничего строить. Друзей мне ни-на-да, у меня уже есть)))
    Но зато я обожаю слово "приятельницы")))) Их - п-жалста, скока угодно.

    Ответить

  • Автор: Ninok      01.08.11 11:49

    Есть у меня такие друзья. И, кстати, приобретены они в достаточно зрелом возрасте. На трех подруг я точно знаю, что могу положиться в трудной ситуации. Проверено уже.

    Ответить

  • Автор: Зёбра      01.08.11 12:21

    Когда-то давно у меня была коллега-сослуживица из другого города. Общаться приходилось по работе довольно плотно. По телефону-почте-аське конечно. Потом как-то незаметно перешли на разговоры о личном. Потом встретились...
    С тех пор прошло лет 10 наверна, дружим семьями, общаемся канеш чаще всего в вирт.пространстве, но хотя бы раз в год выбираемся друг к другу, обнимаемся и сопим на плече. Возможно, в силу расстояния мне, довольно закрытой по натуре, проще рассказать что-то ей, чем ближайшему окружению. Поддерживаем друг друга всячески (в том числе иногда и материально, без отдачи), скучаем, любим.
    Щас вот сидим вычисляем на какое число лучше брать билеты и отпрашиваться с работы. Едем в гости))) Соскучилась - жуть!!!!!!!!!

    Ответить

  • Автор: olala      01.08.11 13:04 Ответ для Geronimo 01.08.11 11:15

    я не знаю. у меня сегодня как-то трудно со словами :-)
    мне очень понравилось краткая формулировка С. Ларссона: "дружба - это доверие и уважение". Если моя подруга и пропадет на пару лет без вести (что мало вероятно), то на то, я уверена, будут веские причины.
    Короче, я идеалист :-)

    Ответить

  • Автор: Гайка      01.08.11 13:08 Ответ для Зёбра 01.08.11 12:21

    Ничего себе.
    Про виртуальные романы, которые в реальные переходят, я слыхала. А вот про виртуальную дружбу, которая в реальную переросла-в первый раз.

    Ответить

  • Автор: Галкин      01.08.11 13:14

    Есть друзья,приобретенные во взрослом возрасте-в 26 лет(1штука).И даже старше приобретенные есть(тоже 1 штука).
    Я вообще окуительно богатый и счастливый человек-мне везет на людей.И особенно на хороших.
    Вот та подруга,которая в 26 лет-так мы вместе стали снимать квартиру, когда приехали в Москву.СНИМАТЬ КВАРТИРУ ВМЕСТЕ С СОВЕРШЕННО НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. И,знаете, сложилось.
    Не помню кто сказал, кажись Маркес, но могу путать-друзья как звезды-даже если ты не видишь их, ты все равно знаешь, что они есть.
    От ето про меня. Мои друзья далеко-в других городах и странах.Но дружбе нашей это не мешало и не мешает.

    Ответить

  • Автор: Галкин      01.08.11 13:17

    И это...я про своих точно знаю-они меня не только поддержат в беде.Они искренне порадуются моей радости.Как своей собственной.

    Ответить

  • Автор: хеллувин      01.08.11 13:24

    я вот в универе на 3 курсе познакомилась с одной деушкой. знакомство началось с конфликта и общей неприязни. а вот через пару лет после универа мы слились в экстазе. она даже папе моему иногда ездит и еду варит!

    Ответить

  • Автор: хеллувин      01.08.11 13:28

    и ещё есть 2 подруги, с которыми уже после школы познакомилась. обе старше меня на 9 лет.с одной на работе познакомились ( я на её место пришла, она меня в курс дела вводила)я стала у неё через полгода свидетельницей на свадьбе и крёсной мамой дочки. другая - бывшая подружка моего бывшего френда. я у неё тоже крёсная мама у сына.

    Ответить

  • Автор: хеллувин      01.08.11 13:43 Ответ для Гайка 01.08.11 13:08

    у меня была ещё история из серии витруальной дружбы, которая переросла в реальную. но не совсем виртуальная - я познакомилась с девушкой по объявлению в газете - она дала объявление, что ищет друзей, а конкретнее подруг. мне почему то это объявление понравилось. я позвонила. мы встретились. столько общих точек нашлось. через 10 дней после знакомства наступал новый год. решили встретить вдвоём в каком то кафе. за 2 дня до нового года её пригласила коллега по работе ( девушка турчанка) справить новый год в соседний город к своей сестре ( туда все их многочисленые родственники направлялись). меня девать было некуда, взяли бесплатным приложением. и вот я еду за 150 км в многодетное турецкое семейство с ночёвкой, где я никого не знаю. знаю из компании только мою новую подружку аж целых 10 дней. вообщем лучшего нового года в моей жизни не было. с девушкой той, новой знакомой, мы целый год очень плотно общались, общаемся и сейчас, но , к сожалению, не так интенсивно.

    Ответить

  • Автор: Гайка      01.08.11 13:50 Ответ для хеллувин 01.08.11 13:43

    Обалдеть. Классная история))))
    Ну ты известная даже здесь позитивщица.
    Вот к тебе такие же и тянутся!

    Ответить

  • Автор: хеллувин      01.08.11 13:53

    добавление к предыдущему.


    я даже случайно на сайте знакомств познакомилась с бывшим мужем моей новой знакомой ( они только разбежались). мы с ним некоторое время активно попереписывались, но до встречи не дошло. я его узнала по фотографии. я у моей новой приятельницы мельком видела в фотоальбоме. ей об этом тоже рассказала. а она встретилась с моим поклонником, тоже на сайте познакомились. я с тем поклонником до сих пор дружу, у нас ничего кроме дружбы и не завязалось. он меня к её дому как то подвозил, когда я у ней ночевать собиралась. а потом он с ней познакомился, её подвозил. потом меня спросил, не к такой то девушке я ночевать собиралась? вообщем земля она круглая.

    Ответить

  • Автор: хеллувин      01.08.11 14:03

    а вообще про круглую землю у меня масса историй.
    познакомилась на сайте с 2 хлопцами, у всех разные города были в анкете ( 300 км друг от друга), с обоими встретилась, оба красавцы модельные. оказалось - друзья детства, живут в одной квартире.( один только с женой развёлся, жить негде было, квартиру себе искал, другой на 2 города жил). выяснили совершенно случайно. ну я, конечно, поглумилась :) когда я к "одному" из них домой ехала :) грю, давай я пицца-сервисом прибуду и прибыла :) вообщем весело было.

    Ответить

  • Автор: RamonA      01.08.11 14:53

    Дык если своих супругов мы, в основном, встречаем во взрослом возрасте, то почему нельзя этом же возрасте встретить хороших друзей?

    Ответить

  • Автор: Желтая Мышь      01.08.11 15:02 Ответ для olala 01.08.11 10:40

    Да, я тоже думаю, что бОльшие требования. Но вот у меня в жизни было счастье найти такого друга в сорок лет уже. Причем мы дружили по-настоящему. Он - дядька, я - тетка. Единственный в моей жизни человек, который вот прямо друг - и это вмещало все, что можно намечтать про друга. Он скоропостижно умер - уже три года прошло, а у меня до сих пор есть его данные в аське, в телефоне, в почте... С женой его общаюсь до сих пор - у него была очень хорошая семья, любимая жена. Но вот и на настоящую дружбу, которая требует немало времени, его хватало (помните, "дружба - понятие круглосуточное)... Тоскую по нему очень. Но мне повезло - у меня был в жизни настоящий друг.

    Ответить

  • Автор: Настасья Игоревна      01.08.11 15:48

    У меня все тоже родом из детства, отрочества и бурной юности))) Мне вот с каждым годом сложнее находить даже не то чтобы друзей, а приятелей. Больше негативного опыта общения, подстав на работе и прочего, меньше начинаешь доверять людям, больше подозревать и прочее. Хотя вот на работе приятелей хороших нашла, и погулять вместе и на отдых съездить можем. Могу их даже почти что друзьями назвать))))
    Зато есть пример у мамы - они подружились с женой папиного партнера по бизнесу и дружат по сей день. И ее можно смело назвать подругой.

    Ответить

  • Автор: Makintosh      01.08.11 16:17

    мне удивительно, как это- сложно сдружиться после 20?
    у меня счет равный: две закадычные подружки с младше-школьного возраста и две уже после 20, но такие, что вот прямо почти родня. мы и постарались породниться - крестили детей.
    и два дядьки-друга. но вопрос был про женскую дружбу?

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      01.08.11 16:25 Ответ для Makintosh 01.08.11 16:17

    Я четко почувствовала, что дружба складывается до 30 лет. Вот что успела, то и осталось. Ну, у меня так, только за себя говорю ))

    Ответить

  • Автор: kelly      01.08.11 16:31

    вот странно.Была такая тема,одна тетка писала что то вроде что "женской дружбы нет",или что то в этом роде,и что с возрастом друзей тяжелей завести.Ну,только ленивый ее тогда не пнул.И что ей не повезло,а настоящие друзья есть у всех,кто сам достойный, если у тебя их нет-тех,кто ради тебя продаст машину и прилетит за тыщу километров слезы утирать-то сам ты лузер и виноват. Хотя я уже не помню всего точно.
    Теперь же с удивлением читаю что у всех одинаковые в общем ситуации-семья,работа,времени в обрез.Ну,у кого кто с молодости остался,но новым людям доверять сложней и прочее.Да почти у всех так,чегоуж.Пускать себе в душу и личные-личные моменты с возрастом тяжелей- это однозначно.
    У меня одна с универа,крастная моей дочки и по совместительству самый теплый и замечательный человечек.И две уже из "взрослой жизни"-для меня самые что ни на есть настоящие,хотя из-за расстояний и разных стран/городов не получается видется часто.На работе-приятели,и больше и не надо.

    Ответить

  • Автор: tan-tan      01.08.11 17:35 Ответ для

    я поддержу.
    глубина дружбы, конечно же заключается не в количестве проведенных вместе часов. вот многие пишут, что мол друзья - сто лет можно не видеться, а потом встретиться и все очень душевно. но разьве ранее (предварительно то есть) не было времени, когда вы были неразлучны? мне кажетя, что чтобы человек стал близким, нужно его хорошо узнать. а на это как ни крути, нужно время. проведенное вместе. т.е. разьве у вас много действительно близких друзей, с которыми отношения строились и строятся на редких встречах/созвонах?

    Ответить

  • Автор: Natalie M      01.08.11 20:19

    а моя самая-самая подруга и она же лучший друг есть у меня с 3 лет)) точнее мы есть друг у друга)) чего мы с ней тока не переживали)) вот тока из-за мужчин, ттт, ни разу не было))
    есть еще две очень близкие подруги, с возраста "ранних 20и" и я их очинь тожы люблю, но это вче-таки немножко, но не то.

    Ответить

  • Автор: Бизнес-Вумен      02.08.11 09:25

    У меня другая история, грустная. Была, как я считала, лучшая подруга "родом из детства", потом 17-летний перерыв и опять встреча, связанная с моим переездом в ее город. Я идеалистка,в надежде, что человек помнит нашу обалденную школьную дружбу... короче очень сильно обожглась. Даже неохота вытаскивать все до конца...
    А вот в 2007 году познакомилась с удивительнейшей женщиной, она акушер от Бога, но видимо ее любовь к будушим мамочкам и их детишкам настолько имеет глубокие корни любви к человечеству в целом, что она свою дружбу умеет дарить бескорыстно, так же как помогает появлению новой жизни. И я горжусь, что мы дружим.
    Времени на общение у нас не много бывает. Ее работа сопряжена с такой усталостью, ведь порой по 12 часов на ногах и принмать роды - это труд колоссальный.
    НО находим время. Посидеть за чашкой чая в шезлонгах на ее даче.
    А тут... у нее обнаружили рак базальных клеток кожи. Удалили. Но СБ, он не дает метастазы. Но паника была...
    И вы знаете, пока я у нее сидела, а телефон не смолкал. Звонили приятели, бывшие роженицы. Откуда прознали? Предлагали помощь.
    Но понятно, что я примчалась сразу как узнала...
    Вот так бывает.

    Ответить

  • Автор: Аляска      02.08.11 09:34

    У меня есть лучшая подруга, я ею обзавелась, когда мне было 22 года. познакомились в клубе с тех пор не разлей вода. Теперь даже живу на соседней улице с ней.

    Ответить

  • Автор: kelly      02.08.11 10:20 Ответ для

    а,вспомнила,точно.там вначале было про "женскую дружбу",да.
    Но потом тема развернулась,как обычно.И выплыл такой факт что со временем а также появлением у людей семьи-карьеры-кредита-ремонт надо делать времени все меньше и меньше,в том числе и на поддержку связи с уже имеющимися друзьями.И коль-во приятелей даже может сократится,в зависимости от разных жизненных ситуаций.
    А уж обзавод новыми друзьями,скажем,после 30-именно Друзьями,а не приятелями,это вообще,кмк-чисто очень индивидуально и редко.И не только из-за времени,а все те факторы что перечислили-опечатанные дверки души и далее.
    Я,помнитсо,тогда вот жаловалась на то,что реально мне не хватает времени.Иногда вообще ни на что))) А тетки грили-оооо,у мну закадычная подруга кажный день на кухне чаи распивает.Ну,я обзавидовалася,потому как моей закадычной пришлось бы высылать самолет,чтоп она ко мне на чай забежала))
    Но я в общем не в настроении счас громко обсуждать что бы то ни было,ибо в самом благостном расположении духа,и ты бы видела мой загар!!!! Это сон наяву)))

    Ответить